AMD Radeon RX 6700 XT или 5700 XT

AMD Radeon RX 6700 XT или 5700 XT Обзоры

Сегодня мы подготовили один из тех обзоров «ради науки», которые нам нравится время от времени составлять. Radeon RX 6700 XT является последним GPU AMD, который был недавно рассмотрен, доставляя RTX 2080 Ti-как производительность. Хотя это впечатляющий графический процессор, он не особенно хорош с точки зрения стоимости, но это тема 2021 года.

По сравнению с предыдущей моделью, 5700 XT, мы ожидаем увеличения производительности примерно на 30% в среднем при увеличении цены на 20%, так что не очень выгодно для скачка поколений, но все же обеспечивает стабильную производительность. Если учесть, что 5700 XT и 6700 XT имеют одинаковую конфигурацию ядра с использованием точного 7-нанометрового производственного процесса TSMC, повышение производительности на 30% является не чем иным, как удивительным.

Как правило, вы ожидаете такой большой

Как правило, вы ожидаете такой большой выгоды при переходе на более новый и превосходный производственный процесс, как то, что мы видели для архитектуры Nvidia Pascal, которая перешла на 16-нанометровый процесс TSMC с 28-нанометрового процесса, используемого Максвеллом. Это позволило повысить тактовую частоту, что резко повысило производительность и эффективность. И все же AMD удалось добиться чего-то похожего на том же процессе. Но как получить на 30% быстрее?

Существует ряд архитектурных различий между RDNA1 и RDNA2, ядра 6700 XT имеют небольшое преимущество IPC, но геометрические характеристики хуже при отбрасывании примитивов, поскольку 6700 XT сконфигурирован только с половиной примитивных фиксированных функциональных блоков по сравнению с 5700 XT.

По крайней мере, на данный момент ключевым преимуществом 6700 XT в производительности перед 5700 XT является тактовая частота. На бумаге 5700 XT работает на частоте разгона 1905 МГц, тогда как тактовая частота 6700 XT составляет 2581 МГц, что составляет существенное увеличение на 35%. В нашем тестировании разница ближе к 42% от того, что мы наблюдали при сравнении эталонных моделей AMD.

Вот как выглядит обычная игровая производительность на этих двух графических процессорах и где они находятся на рынке в целом. Дополнительные тесты можно найти в нашем полном обзоре RX 6700 XT.

Читайте также:  Обзор ASRock RX 6900 XT Formula

Тем не менее, Radeon RX 6700 XT

Тем не менее, Radeon RX 6700 XT должна работать как минимум на 35% выше, и мы видели в среднем повышение производительности на 30%, поэтому может показаться, что большая часть этого прироста связана просто с архитектурным дизайном, который позволяет RDNA2 работать выше. Вот что мы собираемся исследовать сегодня. При тактировании 5700 XT и 6700 XT на одной и той же частоте, если большая часть повышения производительности происходит просто из-за улучшенных тактовых частот, этот тест легко подчеркнет это, и мы сможем проверить, оправдаются ли наши подозрения.

Для тестирования мы используем эталонные модели AMD. Оба они работали на частоте 1,8 ГГц, так как мы смогли поддерживать эту частоту, максимально превысив целевую мощность. На частоте 1,9 ГГц частота 5700 XT начала довольно сильно колебаться, часто опускаясь до 1,8 ГГц. Но на 1,8 ГГц тактовые частоты для обеих моделей были очень стабильными, так что это примерно столько же, сколько вы можете получить с точки зрения рабочей частоты.

Во время тестирования тактовая частота постоянно отслеживалась, чтобы убедиться, что оба графических процессора работают на заданной частоте.

Что касается памяти, мы оставили этот запас

Что касается памяти, мы оставили этот запас, так как это лучший способ провести этот тест. Вы могли подумать, что это дает 5700 XT преимущество, поскольку пропускная способность памяти на 17% выше благодаря более широкой шине памяти, но это не так. Во всяком случае, преимущество передается 6700 XT, поскольку он использует память гораздо более эффективно с лучшим сжатием дельта-цветов и, что более важно, Infinity Cache. По сути, RDNA2 может достигать большей частоты кадров при заданной полосе пропускания.

Infinity Cache играет ключевую роль, 96-мегабайтная встроенная кеш-память очень похожа на кэш L3 на процессоре. Этот локальный кеш буферизует операции чтения и записи в основную память и работает намного быстрее, чем работа из VRAM, помогая увеличить пропускную способность памяти 6700 XT по сравнению с 5700 XT.

С учетом всего сказанного, пришло время проверить эти графические процессоры на тактовой частоте. Мы сделаем это на нашей новой тестовой системе Ryzen 9 5950X с 32 ГБ памяти DDR4-3200 CL14. Давайте вникнем в это.

Тесты производительности

Это довольно интересно, хотя и не совсем неожиданно. В Watch Dogs Legion мы наблюдаем очень похожую производительность при одинаковой тактовой частоте.

Средняя частота кадров идентична для всех трех протестированных разрешений, хотя низкая производительность в 1% для 6700 XT неизменно лучше на 4-9%, в зависимости от разрешения.

Результаты Assassin’s Creed Valhalla также очень близки

Результаты Assassin’s Creed Valhalla также очень близки, хотя на этот раз 5700 XT был немного быстрее во всех трех протестированных разрешениях, выдав дополнительные 2-3 кадра в секунду.

Опять же, оба графических процессора поддерживают

Опять же, оба графических процессора поддерживают рабочую частоту 1,8 ГГц, так что различия сводятся к изменениям в архитектурном дизайне.

Результаты F1 2020 были слишком близки

Результаты F1 2020 были слишком близки, чтобы их можно было назвать, поскольку мы наблюдаем только отклонение данных до 3%. 5700 XT был на несколько процентов быстрее при разрешении 1080p и 1440p, тогда как при разрешении 4K все было наоборот.

 

Результаты Rainbow Six Siege немного интереснее

Результаты Rainbow Six Siege немного интереснее. При разрешении 1080p и 1440p 6700 XT был на ~ 3% медленнее, чем 5700 XT, что является незначительным отрывом, но затем при 4K мы видим, что 6700 XT повышает производительность на 8% по сравнению с 5700 XT. Я подозреваю, что эта улучшенная производительность 4K связана с Infinity Cache.

Мы наблюдаем подобное поведение в Shadow of the Tomb Raider

Мы наблюдаем подобное поведение в Shadow of the Tomb Raider. При разрешении 1080p 6700 XT не дает никаких преимуществ перед 5700 XT при сопоставлении тактовой частоты.

Однако при 1440p 6700 XT на 6% быстрее, а затем на 10% быстрее при 4K. Опять же, я считаю, что это связано с превосходным управлением памятью.

Производительность Horizon Zero Dawn

Производительность Horizon Zero Dawn практически одинакова. 6700 XT был на несколько кадров медленнее при 1080p, почти то же самое при 1440p, а затем на несколько кадров быстрее при 4K, хотя в целом можно сказать, что данные находятся в пределах погрешности, несмотря на среднее значение за три прогона.

Тестирование с помощью Death Stranding

Тестирование с помощью Death Stranding показывает идентичную производительность этих двух графических процессоров при тактовой частоте 1,8 ГГц. Мы смотрим на одинаковую частоту кадров при всех трех протестированных разрешениях.

Частота кадров в Hitman 2 также схожа

Частота кадров в Hitman 2 также схожа, хотя с увеличением разрешения 6700 XT начинает отрываться, хотя и на крошечные 2-3 кадра в секунду.

Наконец, у нас есть Cyberpunk 2077

Наконец, у нас есть Cyberpunk 2077, и тенденции производительности снова схожи, мы смотрим на те же цифры в разрешении 1080p, а 6700 XT просто продвигается вперед в более высоких разрешениях.

Заключение

Итак, у вас есть быстрый и простой тест. По сути, в сегодняшних играх подтверждается, что большая часть повышения производительности Radeon RX 6700 XT происходит за счет увеличения рабочей частоты ядер графического процессора. Это замечательный подвиг, что AMD смогла совершить этот переход на том же технологическом узле, хотя очевидно, что у них есть опыт работы с 7 -нм техпроцессом TSMC за пределами графических процессоров.

AMD ожидала своей цели с RDNA2 достичь 50% -ного скачка производительности на ватт по сравнению с RDNA1, и что это будет достигнуто полностью за счет архитектурных улучшений, а не улучшений процессов. Мы знали, что это произойдет, но я должен признать, что был настроен скептически.

AMD ожидала своей цели с RDNA2 достичь

Высокая цель, но насколько мы можем судить, они достигли ее с 6700 XT, обеспечивая на 30% больше производительности, чем 5700 XT, при снижении энергопотребления примерно на 15%. Мы ожидаем, что со следующим поколением игр разница между 5700 XT и 6700 XT увеличится, так что это будет интересная ситуация для отслеживания в ближайшие годы.

Что касается производительности, 6700 XT является необходимым шагом вперед по сравнению с 5700 XT, чтобы не отставать от жесткой конкуренции Nvidia и столь же агрессивной линейки RTX этого поколения, к сожалению, все они подорваны рыночными условиями и ростом цен по всем направлениям.

AMD догнала Nvidia по производительности растеризации, и поскольку ожидается, что RDNA3 сделает еще один шаг вперед, это отличная новость для геймеров. Надеюсь, к тому времени все вернется в нормальное русло, что должно привести к повышению доступности и вызвать ценовую войну между Nvidia, AMD и, кто знает, может быть, даже Intel, хотя на данный момент это, вероятно, слишком оптимистично.

Оцените статью
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Добавить комментарий