Сравнение GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT

Сравнение GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT Обзоры

По многочисленным просьбам мы следим за нашим сравнением RTX 3070 и RX 6800, проведённым несколько недель назад. В этом последнем обзоре графических процессоров более быстрая и дорогая GeForce RTX 3080 будет противостоять Radeon RX 6800 XT. У нас есть длинный список игр для тестирования с разрешениями 1080p, 1440p и 4K.

Но прежде чем мы перейдём к этому, краткий отказ от ответственности: да, мы знаем, что доступность обеих видеокарт ужасна, особенно Radeon, которого практически не существует, судя по тому, что мы слышим от розничных продавцов. Графические процессоры RTX Ampere поступают медленно, но их предложение далеко от того, что должно быть, поэтому в обозримом будущем дефицит будет сохраняться. Как мы сообщали на прошлой неделе, скальперы, к сожалению, были основным фактором в этом уравнении.

Сравнение GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT

Тем не менее, есть шанс, что если вы достаточно терпеливы, в итоге вы получите в свои руки один из этих графических процессоров, и, конечно же, мы надеемся, что доступность скоро улучшится. Когда бы то ни было, этот обзор поможет ответить на вопрос, какой из них вы должны купить?

GeForce
RTX 3080
Radeon RX
6800 XT
Цена (рекомендованная производителем розничная цена) 700 долл. США 650 долл. США
Дата выхода Сентябрь 2020 Ноябрь 2020
Процесс Samsung 8N TSMC N7
Транзисторы (млрд) 28,3 26,8
Размер матрицы (мм2) 628,4 519
Основная конфигурация 8704/272/96 4608/288/128
Тактовая частота ядра 1440/1710 МГц 2015/2250 МГц
Емкость памяти 10 ГБ 16 ГБ
Скорость памяти 19 Гбит / с 16 Гбит / с
Тип памяти GDDR6X GDDR6
Тип шины / пропускная способность 320 бит / 760 ГБ / с 256 бит / 512 ГБ / с
TGP 320 ватт 300 ватт

Поскольку мы впервые тестировали графические процессоры, мы обновили наш тестовый стенд, перейдя от Ryzen 9 3950X к более новому 5950X, хотя мы придерживаемся двухранговой памяти DDR4-3200 CL14, поскольку она немного быстрее, чем даже DDR4-3800 одноранговый. Мы также отключили такие вещи, как память Smart Access, если не указано иное.

Поскольку мы впервые тестировали графические процессоры, мы обновили наш тестовый стенд

Команду GeForce представляет видеокарта RTX 3080 Founders Edition, а графическим процессором Radeon будет представлена ​​собственная эталонная карта AMD.

Команду GeForce представляет видеокарта RTX 3080 Founders Edition

Оба тестировались на штатных настройках без разгона. Как обычно, из 30 протестированных игр мы выбрали около полдюжины наиболее интересных результатов, прежде чем перейти к диаграммам разбивки, чтобы обобщить все данные.

Обзоры производительности в играх

Начиная с Battlefield V, мы видим, что графические процессоры Radeon имеют значительное преимущество в производительности в этой игре, настолько, что RX 6800 может превзойти RTX 3080 в 1080p и 1440p.

При разрешении 1440p 6800 XT на 20% быстрее, чем RTX 3080, огромная разница в производительности, учитывая, что они занимают схожую цену или, по крайней мере, предназначены для этого.

Battlefield V

Архитектура Ampere лучше масштабируется на 4K или, по крайней мере, на частях с большим количеством ядер, таких как RTX 3080. Это не столько проблема пропускной способности памяти для графических процессоров RDNA 2, как люди часто утверждают, сколько RTX 3080 и его базовая архитектура оживают в этом более высоком разрешении.

Какой бы ни была причина, факт остаётся фактом: RTX 3080 часто лучше работает в 4K, и здесь мы видим, что он на 17% отстаёт от 6800 XT при 1440p до 6% быстрее. В этом названии нет большой разницы, но графический процессор GeForce показывает, что он лучше работает в 4K.

Hitman 2 

Hitman 2 в основном ограничен ЦП в 1080p, поэтому мы можем пропустить эти результаты и перейти к 1440p.

Здесь RTX 3080 и 6800 XT равны, а GeForce GPU выигрывает с небольшим отрывом в 6%. Эта разница увеличивается в 4K до 7%, что делает RTX 3080 немного быстрее в Hitman 2.

Microsoft Flight Simulator 2020

Microsoft Flight Simulator 2020 также имеет ограниченный ЦП при более низких разрешениях, и очень сложно добиться более 60 кадров в секунду при полёте над густонаселёнными районами.

6800 XT в среднем всего на 3 кадра в секунду быстрее при разрешении 1080p. RTX 3080 затем вырывается вперёд в разрешении 1440p, чтобы выиграть с отрывом в 5%, а затем — с более значительными 11% в разрешении 4K, позволяя графическому процессору GeForce достичь 40 кадров в секунду, что делает игру заметно более плавной.

Borderlands 3

Далее у нас Borderlands 3, и здесь графические процессоры Radeon работают довольно хорошо. 6800 XT на 7% быстрее, чем 3080 при 1440p и на 8% быстрее при 1080p, что ни в коем случае не является огромным преимуществом, но явным преимуществом для 6800 XT. И снова, когда мы достигаем 4K, 3080 догоняет и на этот раз соответствует 6800 XT со скоростью 66 кадров в секунду.

Читайте также:  Обзор Marshall Motif ANC

Cyberpunk 2077

Как мы знаем из недавних тестов производительности Cyberpunk 2077, графические процессоры GeForce имеют небольшое преимущество в производительности при прочих равных условиях. Учитывая, что эта игра была спонсирована Nvidia, производительность Radeon в целом приемлемая.

Например, RTX 3080 был на 8% быстрее при 1440p, но гораздо более существенными на 18% при 4K. Включите DLSS (у нас есть отдельная статья для этого), и GeForce обеспечит превосходный класс производительности.

Control

Control — ещё одна игра, в которой Nvidia принимала активное участие в оптимизации с помощью трассировки лучей и DLSS. Без использования этих функций RTX 3080 на 13% быстрее при разрешении 1440p, что является значительным приростом производительности, и, как и ожидалось, этот запас увеличился только при разрешении 4K, превратившись в преимущество Nvidia на 18%.

DLSS 2.0 является ключевым фактором для воспроизведения Control с использованием графического процессора RTX. Например, RTX 3080 переходит со средней 60 кадров в секунду до 90 кадров в секунду, если вы включаете DLSS. Затем, используя эффекты трассировки лучей и DLSS, вы получите примерно те же средние 60 кадров в секунду с лучшей графикой в ​​этом конкретном названии и надёжной реализацией трассировки лучей.

Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2 видит, что графические процессоры соответствуют друг другу по производительности в 1080p и 1440p. Затем в 4K RTX 3080 может вырваться вперёд, опередив 6800 XT с убедительным отрывом в 15%.

Outer Worlds

Outer Worlds был построен с использованием Unreal Engine 4, который обычно отдаёт предпочтение оборудованию Nvidia, поэтому неудивительно, что RTX 3080 значительно опережает 6800 XT даже при разрешении 1080p.

При разрешении 1440p GeForce была на 15% быстрее, и этот запас вырастает до колоссальных 21% при разрешении 4K, что даёт Nvidia значительное преимущество в производительности в этой игре.

Assassin’s Creed Valhalla

Также есть много новых игр, спонсируемых AMD. Так обстоит дело с Assassin’s Creed Valhalla. Инвестиции AMD окупились: 6800 XT на 31% быстрее при разрешении 1080p, на 21% быстрее при 1440p и на 11% быстрее при 4K.

F1 2020

F1 2020 — это игра от Nvidia Gameworks, но она всегда хорошо работает на оборудовании AMD. Здесь мы видим, что 6800 XT предлагает немного больше кадров в 1080p и 1440p, хотя это всего лишь 6% преимущество при 1440p. При разрешении 4K результаты совпадают более равномерно.

Monster Hunter World

Monster Hunter World считает, что RTX 3080 работает исключительно хорошо. Даже при разрешении 1080p он был на 10% быстрее 6800 XT, на 11% быстрее при 1440p и на 20% быстрее при 4K.

Doom Eternal

И, наконец, результаты Doom Eternal, и хотя поля здесь, вероятно, бессмысленны, учитывая, что мы говорим о более 150 кадрах в секунду даже при 4K, давайте всё равно быстро пройдёмся по результатам. 6800 XT был немногим быстрее в разрешении 1080p со средней скоростью 412 кадров в секунду. Только при 4K 3080 берёт на себя ответственность, чтобы выиграть с разницей в 11%.

Итог по характеристикам в играх

Пока что Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 выглядели конкурентоспособными в разрешении 1440p, тогда как GeForce более доминирующим в разрешении 4K. Давайте посмотрим на полный список игр, которые мы протестировали, чтобы сравнить графические процессоры в целом.

Пока что Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 выглядели конкурентоспособными в разрешении 1440p

Начиная с данных 1440p, мы видим, что эти графические процессоры действительно даже в 1440p. В лучшем случае 6800 XT был на 20% быстрее, но мы также видели случаи, когда он был на 13-17% медленнее. Для половины протестированных игр маржа составила 5% или меньше, что мы считаем ничьей. Всего в 11 играх из 30 маржа была 10% или больше в любом направлении.

При разрешении 4K всё становится более чётким

При разрешении 4K всё становится более чётким. Здесь 6800 XT был в среднем на 6% медленнее, и мы смотрим лишь на несколько игр, в которых GPU Radeon вышел вперёд, большинство из которых являются названиями, спонсируемыми AMD. На этот раз есть 14 игр, в которых 6800 XT был медленнее на 10% или больше, что делает RTX 3080 лучшим выбором для игр 4K.

Это также соответствует результатам наших первых обзоров обоих графических процессоров (протестированных с R9 3950X). Даже если бы список игр не был одинаковым (или одинаковым количеством названий), в среднем выводы, которые мы могли бы сделать из этих результатов, были одинаковыми.

Что мы узнали

После всех этих тестов у нас есть чёткое представление о том, как Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 сравниваются в огромном количестве игр. Теперь вопрос в том, какой из них купить?

Читайте также:  iPhone 11 или iPhone 13: в чем разница?

Прошло несколько месяцев с момента запуска серии Radeon RX 6800, и AMD заверила нас, что через 4-8 недель можно будет приобрести карты AIB по рекомендованной розничной цене: 580 долларов за RX 6800 и 650 долларов за RX 6800 XT.

Прошло несколько месяцев с момента запуска серии Radeon RX 6800

Очевидно, что этого не произошло, и доступность стала более серьёзной проблемой, чем цена, даже несмотря на то, что цены на карты сильно завышены и их нет в наличии почти всегда. Поэтому пора назвать это: AMD не смогла выполнить поставку. Мы слышали, что графических процессоров серии 6800 практически не поступает, и ситуация хуже, чем у Nvidia.

Что касается Nvidia, по крайней мере, есть модели RTX 3080 AIB, перечисленные в MSRP, даже если их нет в наличии. В то время как 6800 XT, по-видимому, на 200 долларов больше рекомендованной розничной цены, есть ряд 3080, которые стоят в пределах 100 долларов от рекомендованной розничной цены. Таким образом, предложение и цены на Nvidia выглядят лучше, хотя ситуация всё ещё остаётся ужасной.

Честно говоря, 6800 XT не стоит 850 долларов, и вам совершенно не стоит платить за него так много. Мы бы предпочли потратить 150 долларов на что-то вроде подержанного RX 570 и поиграть в некоторые старые игры или киберспортивные игры с более низким качеством графики и подождать.

Заключение

Если вам нравится потоковая передача и вы хотите использовать свой графический процессор для всей тяжёлой работы, тогда RTX 3080 также станет очевидным выбором. AMD предлагает только плохую поддержку кодирования, которую они должны были решить к этому моменту, особенно если они хотят взимать большие деньги за свои графические процессоры.

Radeon имеет преимущество над буфером VRAM, хотя RTX 3080 очень хорошо справляется с 4K прямо сейчас с 10 ГБ памяти, и мы не видим, чтобы это стало проблемой в ближайшее время.

По стоимости кадра оба похожи. Такие функции, как поддержка трассировки лучей и DLSS, могут сделать RTX 3080 более привлекательным для вас, особенно если игры, в которые вы играете, используют эти функции. На самом деле, если вам нужна трассировка лучей, RTX 3080 — гораздо лучший вариант.

Хотя мы не потратили много времени на то, чтобы сравнить два графических процессора в этом отношении, у нас есть отдельные статьи об этом, и мы с особым энтузиазмом относимся к поддержке DLSS 2.0 в большем количестве игр. Как мы уже отмечали ранее, список игр, поддерживающих трассировку лучей, медленно растёт, но есть несколько игр, в которых эта функция действительно проявляется. Такие игры, как Control, Watch Dogs Legion, Cyberpunk 2077 и Minecraft являются лучшими демонстрациями, тогда как игры в стиле Fortnite, Call of Duty и Battlefield V, не так хорошо подходят для этого, учитывая их быстрый темп игры и потребность в максимальном FPS.

Вы почти всегда захотите включить DLSS 2.0 в любой игре, которая его поддерживает. Это то, что вы, вероятно, можете включить, например, в Fortnite. Насколько полезен DLSS, зависит как от игры, так и от разрешения. Обычно мы видим, что обозреватели оценивают DLSS в таких играх, как Cyberpunk 2077, с использованием RTX 3080 при разрешении 4K, и это, безусловно, лучший способ продемонстрировать технологию. Когда вы понижаете разрешение даже до 1440p, изображение становится немного размытым, поскольку DLSS имеет меньше данных для работы, а при 1080p даже в Cyberpunk 2077 качество DLSS не очень хорошее, а в нашем варианте оно заметно хуже, чем родное 1080p.

С учётом сказанного, мы считаем, что DLSS является сильным аргументом в пользу графических процессоров RTX Ampere, и AMD придётся бороться с этим раньше, чем позже.

Что касается памяти Smart Access, которая сейчас доступна только AMD в настройках Zen 3, мы также посвятили ей статью. Похоже, что консенсус заключается в том, что до тех пор, пока технология не будет повсеместно поддерживаться и не будет включена по умолчанию, мы не должны тестировать её. Хотя SAM можно включить для всех игр, только в некоторых наблюдается заметное повышение производительности, а в других — небольшое или даже небольшое снижение. При включённом SAM средняя производительность 6800 XT улучшается только на 3%.

TL; DR: RTX 3080 и RX 6800 XT одинаковы, но в целом GeForce RTX 3080 имеет преимущество в этой битве. Новые технологии, такие как трассировка лучей и DLSS, делают труднее, чем когда-либо, дать краткую рекомендацию по графическому процессору, но, надеюсь, наше тщательное тестирование поможет вам сузить выбор между ними.

 

Оцените статью
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Добавить комментарий