Что касается MMORPG, возможно, это не первая игра, но WoW определённо является самой популярной. Когда он впервые был выпущен в 2004 году, он покорил игровой мир, и его доминирование в этом жанре никогда не снижалось. Вслед за получившим признание Warcraft III — The Frozen Throne, WoW открыла мир Азерота, чтобы он стал одним из самых изученных миров в играх. Но они не остановились только на основной игре. За прошедшие годы появилось множество расширений World of Warcraft, и мы собрали их все в один удобный список.
Расширения World of Warcraft
Итак, являетесь ли вы за Альянс или Орду (Орда, полностью прямо здесь), вот сводка всех дополнений, выпущенных для WoW, в хронологическом порядке.
Это может показаться очевидным, но это предупреждение о спойлере для сюжетной линии как World of Warcraft, так и Warcraft III.
The Burning Crusade (2007)
Первое расширение WoW в списке внесло много изменений в базовую игру, когда она была выпущена. Он представил две новые расы в виде дранеев и эльфов крови, а также их стартовые зоны, специфичные для каждой расы, на общую карту Азерота. Это открыло больше возможностей настройки для создания персонажей, а также целый ряд дополнительных знаний, цепочек заданий и областей для исследования.
За пределами Азерота было много дополнительного контента, сосредоточенного вокруг Запределья, а области, которые игроки уже исследовали в Warcraft III. Это было единственное место в WoW, где игроки могли заполучить летающих маунтов, и он также представил ряд узнаваемых персонажей из Warcraft III в качестве новых злодеев.
Классы Шаман и Паладин больше не были доступны только членам Орды или Альянса соответственно. Burning Crusade открыл их для игроков любой фракции, предоставив ещё больше возможностей для персонажей. Максимальный уровень также был впервые увеличен — с 60 до 70, поскольку он также вводил новые способности на этом пути. И также было введение новой профессии; изготовление драгоценных камней, которое позволяло игрокам настраивать своё снаряжение.
Но также были внесены изменения в систему PvP — то, что должно быть в каждой хорошей MMORPG. Это изменило способ получения урона в условиях PvP, помогая сбалансировать существующую систему для игроков. А также впервые была добавлена арена PvP, а также дополнительные поля битвы PvP, которые нужно было завоевать.
The Wrath of the Lich King (2008)
После того, как первое расширение стало популярным, The Wrath of the Lich King также стремились включить больше контента, основанного на мире и знаниях, которые игроки испытали в Warcraft III. Это второе дополнение было посвящено всеми любимому антигерою Артасу. Его персонаж был коронован новым Королем-личом в конце Warcraft III, и WoW использовал это расширение, чтобы продолжить свою историю.
Это означало, что нам была предоставлена ещё одна новая карта в виде Нордскола, хотя эта версия имела гораздо больше деталей и вариаций, чем карта, к которой мы привыкли из Warcraft III. Хотя мы не видели никаких новых рас, представленных в этом расширении, игрокам по-прежнему предлагалось изучить целый ряд новых возможностей.
Мы получили первый класс героя в игре с представлением Рыцаря Смерти. Этот новый класс начинался на уровне 55 и имел свою стартовую зону и профессию. Ковка рун была способом для рыцарей смерти улучшить своё оружие.
Говоря о профессиях, с этим расширением была добавлена новая основная профессия — Начертание. Теперь игроки могли наносить магические «символы» для усиления своих способностей, а также создавать свитки, которые могли давать им временные баффы.
PvP получил ещё одно обновление с добавлением двух новых полей боя и двух новых арен. Они также запустили в игру первый мир PvP в виде Wintergrasp. И, наконец, максимальный уровень был снова увеличен, на этот раз до 80 уровня.
Cataclysm (2010)
Когда «Гнев Короля-лича» закончился, Blizzard убила двух из своих самых известных персонажей, поэтому неудивительно, что мир Азерота навсегда изменился с запуском Cataclysm. Для этого расширения они вернули гораздо более старого злодея в виде Смертокрыла.
Это расширение принесло с собой две новые расы; Воргены для Альянса и гоблины для Орды. Опять же, каждая из этих рас принесла с собой свои стартовые области и знания. Но то, что легко могло бы стать одним из самых больших изменений в любом другом расширении, было просто отправной точкой, когда дело дошло до Cataclysm.
Почти каждая область в Азероте была изменена благодаря событиям этого дополнения, некоторые из которых оказались совершенно неузнаваемыми. Это была самая большая встряска карты из всех дополнений, которая оказала огромное влияние на квесты, знания и игровой процесс. У нас также есть ещё два поля боя PvP, а также новая зона PvP Тол Барад.
Была добавлена профессия археолога, которая позволяла игрокам копать древние артефакты. Кроме того, появилась возможность перековывать предметы, помогая вам сделать их максимально полезными, настроив их бонусы к характеристикам. Гильдии теперь могли получать собственные уровни, которые также имели эксклюзивные привилегии для гильдий.
Все классы были переработаны и доработаны для более плавного игрового процесса, а максимальный уровень был снова увеличен, доведя максимальный уровень до 85. Но, что наиболее важно, из всех этих обновлений было одно: теперь вы можете летать в Азероте для первый раз.
Mist of Pandaria (2012)
Возможно, самое вызывающее разногласие расширение Blizzard из когда-либо выпущенных, Mists of Pandaria внесло в игру ряд новых функций. Самым примечательным, конечно же, было добавление новой расы — Пандаренов. Это была единственная раса, которая могла играть либо за Альянс, либо за Орду, вместо того, чтобы быть привязанной к одной стороне. Их стартовая зона была изолирована от остальной части игры, и игроки могли выбрать сторону только тогда, когда они достигли достаточно высокого уровня, чтобы покинуть свой родной остров Пандария.
А также был введён новый класс — Монах, который сосредоточился на рукопашном бою, но также мог выстоять в роли танка или целителя. И, опять же, система талантов была переработана, что упростило использование игроками. Максимальный уровень также был снова увеличен, теперь он достигает максимального уровня 90.
Помимо основных сюжетных линий, было добавлено много дополнительного контента. Были введены подземелья для трёх человек, а также режимы испытаний для обычных версий для пяти человек. У нас также есть три новых поля боя PvP и новая система битв питомцев. Эта система разделяла фанатов в стиле Pokemon-Esque, но никогда не была неотъемлемой частью сюжетной линии.
Warlords of Draenor (2014)
Warlords of Draenor возвращает нас к поворотному моменту в истории и даёт игрокам возможность испытать альтернативную временную шкалу, касающуюся судьбы орков Дренора. Мы возвращаемся в то время, когда Дренор был ещё цел, и посмотрим, что произошло бы, если бы орки не заключили сделку с Манноротом.
С этим расширением мы получили некоторые столь необходимые обновления графики с улучшенными моделями персонажей и общим повышением качества графики, используемой на протяжении всей игры. А также большое внимание было уделено оптимизации и улучшению существующего игрового процесса с введением Group Finder для PvP и PvE, а также переработке инвентаря и журнала квестов.
Одним из моих любимых дополнений к этому расширению было введение гарнизонов для высокоуровневых персонажей. Они эффективно действовали как настраиваемые базы, которые позволяли вам принимать участие в новых, уникальных действиях и действительно заставляли вас чувствовать, что ваш персонаж важен.
И также, как всегда, были новые PvP-обновления. У нас появилась новая зона под названием Ашран, а также были введены схватки, которые позволили персонажам низкого уровня привыкнуть к тому виду боя, который вы увидите на более продвинутых аренах PvP.
Legion (2016)
Легион возвращает нас к «основной» временной шкале игры, когда приближающийся Пылающий Легион прорывается. Мы знакомимся с новым континентом Расколотых островов, также взятым из Warcraft III и нашего нового злодея — Саргераса.
С этим расширением у нас также появился второй класс героев — Охотник на демонов. В отличие от Рыцаря смерти из более ранних выпусков, этим классом героев могли играть только ночные эльфы и эльфы крови. Мы также познакомились с новой системой под названием «Классовые приказы», которая позволяла игрокам получать награды и кампании для конкретных классов.
Максимальный уровень поднялся до 110, и теперь игроки получили доступ к артефактному оружию, которое можно было сильно настроить и повысить уровень своих персонажей.
Что касается PvP, они отказались от снаряжения для PvP, вместо этого они заменили его новой системой чести, которая позволяла приобретать новые способности, используя вместо этого их очки чести. Снаряжение для PvP теперь было бесполезно в бою.
Battle For Azeroth (2018)
Blizzard выпустила Battle for Azeroth около года назад, что должно быть лучшим кинематографическим сюжетом из всех дополнений. Я всё ещё мучаюсь каждый раз, когда смотрю его, и часто сам кричу вместе с Сильваной: «ДЛЯ ОРДЫ!».
В то время как предыдущие дополнения были сосредоточены на объединении игроков для победы над каким-то великим злом, Battle for Azeroth вместо этого возвращает нас к одной из основных сюжетных линий игры — войне между Альянсом и Ордой. Основное внимание в этом расширении, несомненно, уделялось PvP, и игра действительно сосредоточила своё внимание в этом направлении.
Они также ввели в игру в общей сложности восемь новых рас, хотя на самом деле они были просто расширением существующих рас. Для Альянса (больно просто писать эти слова) есть люди Кул-Тираса, дворфы Чёрного Железа, Эльфы Бездны и Озаренные Дранеи. Для Орды (что лучше) есть ночнорожденные эльфы, орки маг’харов, зандаларские тролли и таурены Крутогорья. Нам также подарили два новых массива суши — острова Зандалар и Кул-Тирас. Максимальный уровень снова был увеличен, на этот раз до 120.
У нас также есть две новые PvP-арены, возможность отключать PvP независимо от того, в каком игровом мире находятся игроки, и ещё одно обновление системы чести. Что касается PvE, нам подарили фронты — огромные сценарии, вдохновлённые олдскульными играми Warcraft, а также островные экспедиции, рассчитанные на трёх игроков.
Заключение
С момента первого выпуска World of Warcraft сильно изменился и, на мой взгляд, к лучшему. Но для тех, кто скучает по былым временам, когда всё, с чем нам приходилось играть, было ванильным WoW, релиз World of Warcraft Classic не за горами — так что вы сможете снова пережить свои славные дни (без ошибок, и с лучшей графикой).