RX 6800XT или RTX 3080: производительность, характеристики и цена

RX 6800XT или RTX 3080

Когда Nvidia представила свою впечатляющую видеокарту RTX 3080 чуть больше месяца назад, казалось, что ещё один год зелёного командного доминирования должен пройти своим курсом. Однако AMD не желала бездельничать и терпеть очередные теоретические удары Nvidia — на самом деле, как раз наоборот. Среди хаоса, который был в 2020 году, AMD работает над линейкой графических процессоров, которая потенциально может привести к их возвращению на вершину иерархии игровых графических процессоров .

Последняя линейка от AMD просто классифицируется как серия RX 6000 и на момент написания статьи состоит из трёх высокопроизводительных графических процессоров по хорошей цене — RX 6800 , RX 6800XT и RX 6900XT (BIG NAVI).

В сегодняшней статье мы сосредоточимся на двух основных игроках обоих брендов. Два графических процессора, которые, честно говоря, демонстрируют лучшее соотношение цены и качества в любом лагере — RX 6800XT против RTX 3080.

Мы внимательно рассмотрим каждый из них, чтобы увидеть, как они сочетаются по производительности, расширенным функциям, характеристикам и общему соотношению цены и качества — в заключение, что лучше всего подходит для вашего следующего обновления графического процессора .

Спецификации

Прежде чем перейти к более подробным техническим различиям, которые разделяют эти высокопроизводительные графические процессоры, давайте кратко рассмотрим спецификации.

AMD RX 6800XT Nvidia RTX 3080
GPU Navi 21 GA102
Вычислительные блоки / ядра CUDA 71 8 704
Игровые часы 2,015 МГц Нет данных
Часы повышения 2250 МГц 1710 МГц
VRAM 16 ГБ GDDR6 + 128 МБ кэш-памяти Infinity 10 ГБ GDDR6X
Пропускная способность памяти 512 ГБ / с (эффективная — 1664 ГБ / с) 760,3 ГБ / с
Шина памяти 256 бит 320 бит
Скорость памяти 16 Гбит / с 19 Гбит / с
TDP 300 Вт 320 Вт
Цена 649 долл. США 699 долл. США

Как видно из приведённой выше таблицы, не так много областей, в которых мы можем проводить точные параллельные сравнения. Даже области, которые можно сравнивать, такие как VRAM и тактовые частоты, нужно воспринимать с долей скептицизма благодаря тому, как обе архитектуры используют каждую функцию.

При этом мы постараемся охватить все наиболее важные темы в следующей статье — начиная с этих сравнений памяти и тактовой частоты.

Память и тактовые частоты

Первое и наиболее очевидное различие, которое можно найти при сравнении этих двух графических процессоров, — это память. В этой области AMD недавно добилась прогресса, оснастив свою серию RX-6000 большим количеством видеопамяти, чем мы видели в предыдущих поколениях.

При этом AMD лидирует в технических различиях при сравнении карт, предлагая 16 ГБ видеопамяти GDDR6 по сравнению с 10 ГБ GDDR6X от Nvidia. Однако есть некоторые фундаментальные факторы, которые не делают его настолько ясным, как это предполагает.

В то время как AMD явно предлагает больший объём памяти, у Nvidia есть преимущество, более высокая скорость памяти — благодаря использованию видеопамяти Micron GDDR6X. На бумаге GDDR6X VRAM фактически имеет вдвое большую пропускную способность, чем GDDR6, однако Nvidia решила снизить тактовую частоту памяти, вместо этого отдавая приоритет тепловым характеристикам и возможностям разгона. Тем не менее, даже с меньшей частотой памяти, Nvidia GDDR6X по-прежнему выходит на первое место с точки зрения скорости памяти — предлагая 19 Гбит/с по сравнению с 16 Гбит/с AMD.

RX 6800XT или RTX 3080 - Память и тактовые частоты

Чтобы ещё больше запутать сравнение, мы до сих пор не учли в уравнении кеш-память AMD Infinity. В то время как AMD, похоже, имеет меньшую пропускную способность памяти (512 ГБ / с против 760 ГБ / с), их кеш Infinity позволяет им эффективно утроить это число, оставляя альтернативу Nvidia на своём пути.

С учётом всего вышесказанного я бы сказал, что именно в этом отделе AMD выигрывает. Дополнительная видеопамять позволит RX 6800XT выполнять задачи по экономии памяти, такие как игры в разрешении 4K и сложные сценарии рендеринга, гораздо лучше.

Расширенные возможности

К сожалению, ни один из графических процессоров не имеет сопоставимых функций. Nvidia фокусируется на возможностях DLSS 2.0 и производительности RTX, в то время как AMD продвигает режим Rage, интеллектуальный доступ к памяти и трассировку лучей DX12. Хотя мы не можем провести прямое сравнение, мы можем рассмотреть каждый из них и оценить, что он может предложить вам как потребителю. Эта функция теоретически позволяет графическим процессорам Nvidia использовать обученную нейронную сеть, которая может повышать разрешение в реальном времени.

RX 6800XT или RTX 3080 - Расширенные возможности

Во время запуска RTX 3080 Nvidia дала понять, что DLSS 2.0 станет одной из выдающихся функций, которыми будут оснащены новые графические процессоры RNDA 2. Хотя суперсэмплинг глубокого обучения не является новой технологией, он был улучшен по сравнению с предыдущей итерацией — дальнейшее повышение частоты кадров в форматах сверхвысокого разрешения на основе ИИ. Это не только обеспечивает улучшенную графическую точность, но и увеличивает частоту кадров по сравнению с немасштабированными изображениями. Несмотря на все плюсы, которые предлагает DLSS 2.0, он по-прежнему не оказывает большого влияния на общую игровую производительность этой карты — в основном потому, что совместимость всё ещё очень ограничена.

AMD, с другой стороны, поспешила указать на аппаратную поддержку DirectX 12 во время прямого анонса Dr. Su серии RX 6000. Некоторые последующие отчёты дали нам некоторое представление о производительности, которую мы можем ожидать от этой дополнительной функции. Хотя серия RX 6000 по комфорту должна превосходить серию RTX 2000, она, вероятно, будет бороться с более новой линейкой графических процессоров Ampere в производительности трассировки лучей. Хотя в настоящее время не представляет особой угрозы, на данный момент трассировка лучей будет более открыто использоваться разработчиками игр, движущимися вперёд, что приводит некоторых к выводу, что серия RTX по-прежнему имеет большую ценность в этой области.

Две новые функции

При этом две функции, с которыми Nvidia не может конкурировать, — это режим ярости и интеллектуальный доступ к памяти. Эти специальные функции являются новинкой для серии RX 6000 и, по первому впечатлению, значительно повышают производительность игрового процесса и рабочих процессов.

Вообщем, режим ярости — это функция разгона, которая позволяет пользователям быстро и легко повысить производительность своего графического процессора серии RX 6000, нажав кнопку в программном пакете Radeon. Теоретически вы разблокируете оставшееся пространство для разгона, доступное для этих карт.

RX 6800XT или RTX 3080 - Расширенные возможности2

Память с интеллектуальным доступом, с другой стороны, гораздо более технически. SAM — это технология, которая позволяет процессору и графическому процессору более свободно обмениваться данными, позволяя процессору в полной мере использовать память графического процессора, эффективно сокращая задержку и буферизацию. Пока неясно, насколько эффективна эта функция прямо сейчас, первые признаки очень обнадёживают — особенно для киберспортивных игроков, которые хотят получить преимущество над своими конкурентами.

Производительность

Это хорошо подводит нас к производительности и тому, что мы можем ожидать от этих двух очень эффективных графических процессоров. К сожалению, мы не можем дать однозначного ответа на вопрос, какой из них будет работать лучше всего, когда дело доходит до игр, даже с учётом официальных тестов, которые AMD провела для своей прямой трансляции.

Кстати, давайте подробнее рассмотрим, что сказала AMD, сравнивая два флагманских графических процессора бок о бок.

RX 6800XT или RTX 3080 - Производительность

Как видно из графика выше, AMD демонстрирует явные победы в играх с разрешением 4K в различных играх, включая Battlefield V, Borderlands 3, Call of Duty: Modern Warfare, Forza 4, Gears of War 5 и Shadow Of The Tomb. Тем не менее, как вы можете видеть из ключа под графиком, карта AMD тестировалась как в режиме Smart Access Memory, так и в режиме Rage. Хотя это совершенно нормально для потребителей, использующих новый ЦП Ryzen серии 5000, это сильно искажает результаты, поскольку мы не знаем, как будет работать графический процессор в сочетании с ЦП AMD серии 3000, не говоря уже о ЦП Intel. Кроме того, мы можем только предположить, что AMD пыталась выбрать игры, которые демонстрируют повышение производительности по сравнению с конкурентами. Точный сравнительный анализ для других игр придётся подождать до официальной даты выпуска.

У Nvidia всё ещё есть несколько явных побед в этой категории: Division 2, Doom Eternal, Resident Evil 3 и Wolfstein приземлились в зелёном углу команды.

RX 6800XT или RTX 3080 - Производительность2

Когда мы посмотрим на производительность обеих карт в разрешении 1440p, результаты будут очень похожими — каждая карта претендует на одинаковые победы в использованных играх. Тем не менее, увеличение производительности, безусловно, увеличивается при меньшем разрешении. Опять же, снова используются интеллектуальный доступ к памяти и режим ярости, оставляя всех размышлять о том, какими могут быть различия в производительности на более ровном игровом поле.

Цена и доступность

Итак, что всё это означает, когда речь идёт о ценах? Что ж, как и ожидалось, AMD отказалась от альтернативы Nvidia, чтобы попытаться добавить дополнительную ценность своему графическому процессору. Оба AMD RX 6800 и 6800XT запускаются 18 ноября и будут продаваться по стартовой цене 579 и 649 долларов соответственно.

Хотя 50 долларов не являются огромной экономией, они всё равно могут быть чрезвычайно прибыльными для людей, использующих детали AMD, — вспоминая режим ярости и интеллектуальный доступ к памяти.

Если история повторяется, то на этот раз Nvidia, вероятно, займёт львиную долю продаж на рынке. Однако одна вещь, которая может склонить многих людей к покупке альтернативы Radeon, — это доступность. Nvidia изо всех сил пыталась удовлетворить спрос на свои новые графические процессоры. У большинства розничных продавцов нет запасов, и они не знают, когда они их получат, — ограничивая людей разовыми покупками, чтобы не скальпировать.

AMD была предоставлена ​​невероятная возможность штурмом захватить рынок, не оставив клиентам альтернативы, кроме как купить AMD. Однако всё зависит от их собственной способности удовлетворить растущие запросы потребителей.

Заключение

Итак, вот и всё, наше полное сравнение двух самых ожидаемых графических процессоров 2020 года. Хотя мы можем только предполагать, будут ли эти 50 долларов стоить перехода с Nvidia на AMD, одно можно сказать наверняка. AMD проделала большой путь за последнее десятилетие или около того и существенно сократила разрыв между собой и Nvidia, что создаёт для потребителей реальную проблему при выборе следующего обновления графического процессора.

В итоге, я думаю, всё сводится к тому, какое оборудование вы сейчас используете. Если вы планируете получить новый процессор серии Ryzen 5000, вы, вероятно, захотите соединить его с графическим процессором серии Radeon RX 6000, используя их новые расширенные функции для большего прироста производительности.

Однако, если вы сторонник Intel, первые признаки указывают на то, что Nvidia 3080, в конце концов, будет лучшим выбором для ваших нужд.

Ссылка на основную публикацию