Разница и сравнение — NVIDIA SLI и AMD Crossfire

NVIDIA SLI и AMD Crossfire Обзоры

NVIDIA SLI и AMD Crossfire

Любой, кто хотел получить больше мощности от своего компьютера, несомненно, спрашивал: » Могу ли я просто установить дополнительную видеокарту на свою материнскую плату и получить вдвое большую мощность вместо того, чтобы просто покупать более дорогое и крупное обновление? »

Короткий ответ — да… вроде как. С некоторыми оговорками.

Длинный ответ

Однако длинный ответ — нет, вы не можете мгновенно получить вдвое большую мощность с вдвое большей видеокартой. Использование нескольких видеокарт для увеличения производительности возможно, но есть и некоторые ограничения.

Есть два способа добавить к компьютеру несколько видеокарт: AMD CrossFire или Nvidia SLI.

Хотя у AMD и Nvidia есть решения для одновременного использования нескольких видеокарт, у них обоих есть определенные условия для их использования. Хотя вы можете использовать три или даже четыре карты одновременно, я конкретно буду говорить об использовании двух видеокарт, то есть когда вы используете ровно две видеокарты.

Законы убывающей отдачи уже поднимают свою уродливую голову с двумя видеокартами, поэтому, как только вы преодолеете двойные карты, они действительно вступят в игру. В любом случае, Nvidia решила прекратить поддержку трех- и четырехстороннего SLI на моделях GTX 1080 и 1070 с графическим процессором, поэтому, вероятно, они пытаются постепенно отказаться от этого.

Оба бренда используют одни и те же методы для использования графических процессоров в играх: рендеринг с разделением кадров (SFR) и рендеринг с альтернативными кадрами (AFR).

Что такое SFR и AFR?

Размышляя об использовании нескольких видеокарт для игр, вы можете представить себе, что обе карты работают как одна, объединяя свои ресурсы и эффективно предоставляя вам удвоенную мощность.

Используя SFR и AFR, каждый из них работает над частью рабочей нагрузки, но вы не получите удвоенной мощности, используя две карты.

Рендеринг с разделением кадра

Рендеринг с разделением кадра — это именно то, на что это похоже: всякий раз, когда необходимо визуализировать кадр, каждая видеокарта берет половину кадра и отображает их отдельно.

Одна карта занимает верхнюю половину кадра, а другая — нижнюю половину кадра. По сути, это позволяет двум картам действовать как одна и объединять свои силы.

Альтернативный рендеринг кадра

Как и SFR, рендеринг альтернативных кадров не требует пояснений. Каждая карта отображает целый кадр.

Одна карта будет отображать кадры с нечетными номерами, а одна карта будет отображать кадры с четными номерами.

Какая выгода?

Как мы уже говорили ранее, удвоение количества видеокарты не обязательно означает удвоение мощности. Но как насчет увеличения производительности в целом?

Использование нескольких видеокарт может значительно повысить общую игровую производительность. Поскольку вы обеспечиваете систему большей мощностью рендеринга, это имеет смысл.

К сожалению, не каждая игра принесет вам такой огромный прирост производительности PC Master Race. Хотя программное обеспечение графического процессора позволяет использовать несколько видеокарт во время игр, это не означает, что они оптимизированы для этого.

Фактически, разработчикам игр приходится тратить дополнительное время на кодирование программных профилей в свое программное обеспечение, чтобы объяснять им, как использовать дополнительные видеокарты. Но сделать это непросто и требует много времени; время, которого у многих разработчиков нет или которое они предпочли бы потратить на что-то, что каждый будет использовать, например, на исправление ошибок.

Размер аудитории при использовании нескольких графических процессоров довольно невелик по сравнению с теми, кто использует только одну видеокарту. Это означает, что многие игры, не являющиеся играми класса AAA, могут никогда не использовать дополнительную мощность; хотя игры AAA, скорее всего, потребуют дополнительной мощности для начала.

Известно, что некоторые игры даже теряют производительность при использовании нескольких видеокарт, но все еще есть много игр, поддерживающих несколько графических процессоров.

Вы можете найти список совместимых игр AMD здесь и список Nvidia здесь.

Какие проблемы возникают при использовании нескольких графических процессоров?

Вот здесь и проявляются эти определенные ограничения. Когда вы используете несколько видеокарт, они должны очень быстро связываться друг с другом.

Распространенное заблуждение состоит в том, что вы получите двойную видеопамять с двойными картами. На самом деле они отражают данные в буфере. Если вы используете AMD CrossFire и у вас есть видеокарты с двумя разными объемами видеопамяти, то по умолчанию будет установлен наименьший размер.

Например: если у вас есть две видеокарты, одна с 8 ГБ ОЗУ и одна с 6 ГБ, и обе они совместимы для использования друг с другом, обе карты будут действовать так, как если бы у них было 6 ГБ вместо 8 и 6 соответственно.

Еще одна распространенная проблема — микрорельеф. Опять же, из-за того, что вашим карточкам нужно очень быстро общаться друг с другом, иногда это может вызывать проблемы с временем кадра.

Когда кадры отображаются на вашем экране, вы хотите, чтобы этот кадр отображался как можно меньше времени, прежде чем появится следующий кадр. Когда несколько видеокарт пытаются обмениваться данными, могут возникать небольшие ошибки, из-за которых кадр отображается слишком долго, что вызывает микропеременные задержки.

Совместимость: разница между Crossfire и SLI

Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, если вы думаете о настройке нескольких видеокарт. Вы не можете взять с полки любые две карты и засунуть их в футляр и надеяться, что они сработают (хотя кто не хотел, чтобы это было так просто?).

AMD Crossfire

AMD CrossFire имеет только одно ограничение при сопряжении с другой картой: они должны быть одного поколения. Например: RX 580 может сопрягаться с RX 540, но 580 не может сопрягаться с 480.

В отличие от Nvidia не использует мост.

Nvidia SLI

Для SLI ограничения немного строже. Они должны быть одним и тем же графическим процессором (т.е. два GTX 1080; GTX 1080 и GTX 1070 не будут работать), и у них должен быть одинаковый объем памяти (помните, AMD уже использует меньшую оперативную память). Например: два GTX 1080 с 8 ГБ видеопамяти.

Nvidia также требует мост SLI для связи обеих карт. Это освобождает полосу пропускания от линий PCIe. Некоторым картам требуется мост SLI HB (высокая пропускная способность), поэтому дважды проверьте, какой из них вам нужен, в характеристиках вашей карты.

Мосты SLI действуют как физический соединитель между несколькими картами. Это позволяет им обмениваться данными друг с другом через мост вместо использования драгоценной полосы пропускания на ваших линиях PCIe.

Обе

Вам понадобится блок питания с соответствующей мощностью и контактами для поддержки SLI. Ваш блок питания укажет, совместим ли он со SLI / CrossFire. Если вы не уверены, сколько энергии вам нужно для двух карт, я рекомендую использовать калькулятор Cooler Master.

Материнской плате также потребуются соответствующие линии PCIe для работы обеих карт. В спецификации материнской платы также будет указано, будет ли она работать с SLI / Crossfire.

Зачем использовать настройки с двумя графическими процессорами для игр?

Мы говорили о приросте производительности установки с двумя графическими процессорами, а также о требованиях и проблемах. Зная то, что мы теперь знаем, кто должен выбрать этот вариант?

Одна очевидная проблема — стоимость. Хотя цены на видеокарты снизились, они по-прежнему дороги. Я вижу три основных ситуации, когда кто-то использует настройку SLI или CrossFire.

Во-первых, это тот, у кого ограничен бюджет, но он не может позволить себе более мощную карту сейчас, а также не может позволить себе две карты меньшей мощности. Они могут купить что-то вроде 1060 сейчас и получить еще 1060 в будущем, когда они в конечном итоге смогут себе это позволить.

Во-вторых, настройка аналогична первой, за исключением того, что у этого человека много денег, и он просто хочет запустить две мощные видеокарты.

Наконец, есть кто-то, кто, возможно, только что вошел в другую карту, которая сочетается с тем, что они в настоящее время используют. Было ли им выгодно приобретение бывшего в употреблении, или, может быть, они выиграли один на конкурсе. В таком случае, почему бы и нет?

Читайте также:  Обзор LG Ultrawide 34WQ75C-B: широкий экран с минимальным изгибом
Оцените статью
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Добавить комментарий