Обзор Meta Quest Pro

Обзор Meta Quest Pro Обзоры

Meta Quest Pro — это выдающееся произведение компании Meta, результат многолетних внутренних исследований и разработок, а также инвестиций в VR и MR — виртуальную реальность и смешанную реальность.

Это высококачественная гарнитура для энтузиастов VR и MR с соответствующей ценой высокого уровня, спортивными функциями, включая отслеживание лиц и глаз, полноцветную передачу для смешанной реальности, улучшенное отслеживание рук и лучшую производительность среди всех автономных VR. гарнитура на рынке прямо сейчас.

Вопрос в том, стоит ли обновляться с Meta Quest 2 или ждать Meta Quest 3 в следующем году? Ответ не так прост, как вы могли ожидать…

Дизайн и сборка

  • Обтекаемый форм-фактор
  • Невероятно компактный HMD
  • Может вызывать дискомфорт при длительных сеансах

Meta (материнская компания Facebook) с самого начала ясно дала понять, что Meta Quest Pro полностью отличается от стандартного Quest 2 (ранее Oculus), и это наиболее очевидно из дизайна гарнитуры.

Это полный отход от формы, материала и цветовой схемы стандартного Quest 2, с гораздо меньшим дисплеем на голове (HMD) и жестким головным ремнем с системой регулировки кривошипа, аналогичной дополнительной системе Meta Quest 2 Elite Strap.

Это полный отход от формы, материала и цветовой схемы

Серая цветовая схема Quest 2 была заменена полностью черной, с глянцевой передней панелью, на которой размещены новые цветные сквозные камеры. Он выглядит гладким, но со временем передняя часть может стать чем-то вроде магнита для отпечатков пальцев.

HMD действительно является чудом инженерной мысли, его ширина составляет менее половины ширины Quest 2 при 196 мм для гораздо более компактного форм-фактора на лице. Это связано с комбинацией новой системы блинчатых линз, которая намного тоньше, чем стандартная система линз на основе Френеля, и Meta, смещающей аккумулятор к задней части гарнитуры для лучшего распределения веса, что особенно важно, учитывая, что Quest Pro весит 772 г по сравнению с гарнитурой. Квест 2 503г.

Читайте также:  Обзор Razer Huntsman V2

Улучшенная посадка и лучшее распределение веса должны привести к более комфортным ощущениям при надевании гарнитуры, и хотя это относится к более коротким очередям, гарнитура все равно может стать неудобной при более длительном использовании.



Я заметил нарастание давления на лоб во время двух длительных сеансов виртуальной реальности в течение моей недели и немного с гарнитурой, которая стала настолько неудобной, что мне пришлось на некоторое время прекратить использовать гарнитуру. Это можно исправить, ослабив рукоятку на задней части гарнитуры, но тогда гарнитура расшатывается и слегка смещается во время использования.

Это также произошло после запуска встроенной в Quest Pro проверки посадки с использованием отслеживания лица и глаз, чтобы убедиться, что я правильно надел гарнитуру. Возможно, у других будет более удобный опыт, но для меня Quest Pro лучше подходит для более коротких периодов в виртуальной реальности.

Помимо посадки и комфорта, Quest Pro имеет впечатляюще широкую регулировку IPD (межзрачкового расстояния) в диапазоне 55-75 мм, что удобно превосходит 56-70 мм Quest 2 и 62-72 мм конкурирующего Pico 4 и должно подойти большинству людей.

Система регулировки IPD гораздо более детализирована, чем Quest 2 с тремя предустановками, и Quest Pro может точно измерить ваш IPD с помощью камер, обращенных внутрь, хотя вам все равно придется перемещать линзы самостоятельно, чтобы получить правильную посадку.

Дисплей и аудио

  • Новая система блинчатых линз улучшает оптику
  • Нет скачка разрешения, но все выглядит четче, чем в Quest 2.
  • Впечатляющая поддержка пространственного звука

Визуальные эффекты, без сомнения, являются изюминкой Quest Pro, они могут похвастаться впечатляющей четкостью даже на краю кадра, где системы на основе Френеля, такие как Quest 2, начинают падать. Это связано с тем, что Quest Pro оснащен новой системой линз-блинчиков, которая позволяет гарнитуре быть намного компактнее, чем стандартная Quest, обеспечивая при этом улучшенную оптику.

Визуальные эффекты, без сомнения, являются изюминкой Quest Pro

Интересно, что блинная оптика, по-видимому, оказывает заметное влияние на общую точность изображения без какого-либо реального увеличения общего разрешения: Quest Pro имеет такое же разрешение 1800×1920 на глаз, что и стандартный Quest 2, несмотря на то, что в целом выглядит намного четче и ярче. Подсветка Mini-LED также помогает, обеспечивая гораздо более яркий дисплей с улучшенным динамическим диапазоном.

Особенно интересно отметить, что конкурент Quest 2 начального уровня, Pico 4, имеет как систему линз-блинчиков, так и дисплеи с более высоким разрешением 2160×2160 на глаз, а стоит всего 400 долларов. Если для вас важнее всего качество изображения, может быть гораздо более дешевый вариант, который удовлетворит ваши потребности.

Независимо от специфики разрешения, нет заметного эффекта экранной двери с возможностью четко читать текст в VR, не находясь прямо перед ним. Это благо не только для VR-игр, но и для работы в виртуальной реальности.

Дисплей ограничен частотой обновления 90 Гц вместо экспериментальных 120 Гц Quest 2, но большинству людей будет сложно заметить разницу при повседневном использовании.

Качество звука столь же впечатляющее, несмотря на отсутствие специальных встроенных наушников. Вместо этого Quest Pro использует ту же акустическую систему с направленным вниз динамиком, что и Quest 2, что должно подойти как для социальной виртуальной реальности, так и для большинства VR-игр. У меня, конечно, не было никаких жалоб во время моего использования гарнитуры.

Пространственный звук особенно эффективен, учитывая настройку: голоса друзей в VRChat звучат так, как будто они исходят из-за моей спины, когда они приближаются.

Я хочу большего в области басов, что может стать препятствием для музыкальных VR-игр, таких как Beat Saber, но всегда есть возможность подключить пару наушников через 3,5-мм разъем для наушников для улучшения качества звука и большей конфиденциальности. слишком.

Контроллеры

  • Полностью переработанные контроллеры
  • Отслеживание не зависит от гарнитуры
  • Более компактный, простой в использовании

С переработанным Quest Pro поставляются переработанные контроллеры Quest Pro, и они действительно являются огромным улучшением по сравнению со стандартным предложением Quest.

Первое, что я заметил, это то, что они намного компактнее, удобно помещаются в моей ладони с легким доступом ко всем кнопкам и триггерам. Расположение кнопок практически такое же, как и у Quest 2, что обеспечивает легкую совместимость с играми и приложениями на разных гарнитурах, а также с новой наклонной внутрь областью для отдыха больших пальцев, когда они не используются.

Первое, что я заметил, это то, что они намного компактнее

Большим изменением, как вы могли заметить, является удаление кольца слежения. Это позволяет вам сводить руки ближе друг к другу, чем когда-либо прежде в виртуальной реальности (в любом случае, без отслеживания рук!), Не сталкивая два больших кольца друг с другом. В сочетании с улучшенной тактильной обратной связью, чтобы лучше имитировать ощущение того, что вы держите или делаете в виртуальной реальности, это гораздо более естественный и захватывающий опыт.

Конечно, стандартные контроллеры Quest не имеют колец просто для удовольствия, они используются для отслеживания местоположения контроллеров с помощью гарнитуры. С другой стороны, контроллеры Quest Pro могут похвастаться совершенно новой системой отслеживания, которая не использует гарнитуру для отслеживания своего местоположения.

Это делается с помощью небольшого количества небольших камер на контроллерах, которые в сочетании с набором микросхем Snapdragon 662, установленным в каждом контроллере, могут вычислять свое положение на лету с истинной точностью 1: 1. Это означает, что при отслеживании нет мертвых зон, независимо от того, где находятся контроллеры относительно гарнитуры.

Свобода, которую дает отслеживание на основе контроллера, приносит облегчение, особенно когда вы играете в VR-игры, такие как Blade и Sorcery: Nomad, где вы сражаетесь с человеческими NPC с мечами, щитами и магическими способностями (это отличная игра, которую я полностью рекомендую, если вы еще не проверили это из!). Хотя я иногда теряю отслеживание с контроллерами Quest 2, особенно когда тянусь сзади, чтобы достать свое оружие, я ни разу не сталкивался с этим с контроллерами Quest Pro.

Свобода, которую дает отслеживание на основе контроллера

Они также идеально подходят для динамичных VR-игр, таких как Beat Saber, где время реакции имеет решающее значение. Не хочу трубить в свою собственную трубу, но мне удалось сделать несколько отличных прогонов SS на сложности Hard за неделю или около того с Quest Pro, и я только когда-либо достигал одного на стандартном Quest 2 за 2 года игры на и выключенный.

Контроллеры Quest Pro также совместимы с Quest 2 и будут продаваться отдельно для тех, кто хочет обновиться, хотя по цене 300 долларов я не уверен, сколько на это пойдет.

Умные функции и характеристики

  • Первая гарнитура, использующая Snapdragon XR2+ Gen 1
  • Отслеживание взгляда и лица
  • Поддержка смешанной реальности через полноцветную передачу

Спецификации

  • Панели дисплея: 2 ЖК-панели с мини-светодиодной подсветкой
  • 1800×1920 пикселей на каждый глаз
  • 72/90 Гц
  • Поле зрения: 106° по горизонтали и 96° по вертикали
  • Диапазон IPD: 55 мм-75 мм
  • Платформа Snapdragon XR2+
  • 12 ГБ ОЗУ
  • 256 ГБ памяти
  • Wi-Fi 6Е
  • Bluetooth 5.2
  • Отслеживание/датчики: 10 усовершенствованных датчиков VR/MR для поддержки отслеживания SLAM с 6 степенями свободы, а также отслеживание смешанной реальности и глаз/лица.
  • Встроенные динамики и микрофон; также совместим с наушниками 3,5 мм через двойные левый/правый разъемы
  • 1-2 часа автономной работы
  • 2-метровый зарядный кабель может использоваться для обеспечения дополнительной мощности во время использования. Полная зарядка за 2 часа
  • Зарядная база в комплекте
  • 265 мм (Д) x 127 мм (В) x 196 мм (Ш) (длина 265 мм предполагает минимальную длину ремешка)
  • 722 г

Meta Quest Pro — первая VR-гарнитура на рынке, оснащенная обновленным чипсетом Qualcomm Snapdragon XR2+ Gen 1, а также увеличенной оперативной памятью на 12 ГБ, а это означает значительные улучшения.

Это включает поддержку 360-градусного видео 8K@60fps, улучшенное отслеживание головы, рук и контроллера, а также новый конвейер обработки изображений, который поддерживает полноцветную передачу (одна из основных функций гарнитуры) с задержкой всего 10 мс, что идеально подходит для приложений смешанной реальности. — но об этом чуть позже.

Это включает поддержку 360-градусного видео 8K@60fps

Конечно, есть также прирост чистой мощности: Meta и Qualcomm предлагают увеличение вычислительной мощности на 50% и улучшение тепловых характеристик на 30%, что обеспечит его оптимальную работу в течение более длительных периодов времени.

Это трудно измерить в процессе использования, так как стандартный XR2 — это и достойный чипсет, и чипсет, для которого большинство разработчиков виртуальной реальности адаптировали свои игры, поэтому не так много (или вообще ни одного) игр, которые могут воспользоваться преимуществами дополнительной мощности. сейчас, но это, безусловно, защищает гарнитуру от будущего.

Что не менее, а может быть, даже более интересно, так это добавление технологии отслеживания лица и взгляда. Впервые для гарнитуры Meta Quest Pro может отображать ваш взгляд и выражение лица и использовать эти данные в приложениях виртуальной реальности, таких как Horizon Workrooms, чтобы обеспечить гораздо более реалистичный социальный опыт в виртуальной реальности.

Новая технология означает, что те, с кем вы общаетесь, смогут уловить более мелкие нюансы человеческого общения, такие как ухмылки во время шутки, саркастическое подмигивание или широко открытые глаза и рот, когда коллега говорит что-то шокирующее во время рабочей встречи.

В сочетании с отслеживанием рук, уже доступным в гарнитурах Quest, это огромный шаг вперед для социальной виртуальной реальности и совместной работы, помогающий сделать виртуальное общение более естественным, реалистичным и просто более запоминающимся, чем созерцание невыразительного аватара.

Однако это не та функциональность, от которой вы будете получать прямую выгоду в большинстве случаев. Людям, с которыми вы общаетесь, также понадобится Quest Pro, чтобы правильно имитировать их выражение лица и взгляд, и, скорее всего, таких устройств с такой высокой ценой будет немного, но я уверен, что ваши друзья в виртуальной реальности оценят новую технологию.

Что менее интересно, но все же важно, Quest Pro поставляется с увеличенным объемом памяти 256 ГБ в стандартной комплектации, что позволяет вам устанавливать все виды VR-игр и приложений MR, не беспокоясь о нехватке места. Некоторые игры, такие как Medal of Honor: Above and Beyond, имеют колоссальные 44 ГБ, поэтому дополнительная емкость приветствуется.

Также есть поддержка Wi-Fi 6E и Bluetooth 5.2, хотя гарнитуру по-прежнему нельзя использовать с наушниками Bluetooth, в отличие от конкурирующей гарнитуры Pico 4.

Опыт MR/VR

Смешанная реальность — это интересно, но на данный момент не так много приложений используют ее.
Все еще нужно вручную сопоставить вашу комнату для MR
Опыт виртуальной реальности идентичен Quest 2, за исключением того, что без полной блокировки света.

В то время как Meta Quest Pro столь же эффективен, как и Quest 2, когда дело доходит до VR (виртуальная реальность), модель Pro имеет преимущество, когда речь идет о смешанной реальности, также известной как MR (смешанная реальность).

Это обеспечивается в основном за счет модернизированных полноцветных камер, установленных на передней панели гарнитуры, которая может похвастаться в 4 раза большим количеством пикселей, чем стандартная Quest. Это не только означает, что вы впервые сможете увидеть свое окружение в цвете, но и гораздо более высокого качества, чем Quest 2.

Это также сквозной стереоканал, использующий ввод с двух камер для обеспечения ощущения глубины при активации сквозной камеры, и он заметно лучше, чем у Pico 4 с одной камерой. мою спальню, в том числе подниматься по лестнице, не чувствуя необходимости снимать гарнитуру. В местах есть небольшая деформация, которая может выглядеть немного не так, но этого недостаточно, чтобы отвлечься от общего предлагаемого опыта.

Имея это в виду, Quest Pro лучше всего подходит для того, чтобы предлагать высококачественные впечатления от смешанной реальности, смешивая реальный и виртуальный миры. Однако в зависимости от приложения это может потребовать некоторой настройки. Такие приложения, как I Expect You To Die: Home Sweet Home, требуют, чтобы вы нанесли на карту стены в своей комнате, в то время как представление MR в Horizon Workrooms требует, чтобы вы сначала нанесли на карту свой стол и ноутбук / клавиатуру (если они совместимы), но результаты часто стоят того. Это.

MR чувствует себя комфортно, отчасти благодаря дизайну гарнитуры с открытой периферией, который позволяет вам видеть реальный мир на периферии, помогая соединить их вместе. Это позволяет вам оставаться в реальном мире, испытывая магию MR. По общему признанию, сейчас не так много контента MR, но это должно измениться в ближайшие месяцы.

Помимо передачи цвета и MR, Quest Pro предназначен для работы и совместной работы, и Meta приурочила обновление Horizon Workrooms к его выпуску.

В рамках обновления теперь вы можете сидеть в виртуальном офисе и зеркально отображать свой ПК или Mac в VR или дополнять текущую офисную настройку для MR, что идеально, если вы хотите немного изменить ситуацию при работе из дома.

Возможность сидеть за пустым столом, надевать гарнитуру и работать на трех больших виртуальных мониторах, при этом имея возможность видеть комнату, — настоящее удовольствие, особенно для тех, у кого мало места дома. Это отличное введение в MR и представление о том, что будет дальше.

Что касается виртуальной реальности, Quest Pro работает именно так, как вы ожидаете, с высочайшей производительностью во всех видах игр, от Beat Saber до Bone Lab, хотя магнитные боковые блокираторы, поставляемые с гарнитурой, пропускают свет снизу. гарнитура. Для полного погружения вам необходимо приобрести дополнительный блокировщик полного света.

Срок службы батареи и зарядка

  • 1,5-2 часа автономной работы
  • Можно расширить, отключив отслеживание лица и взгляда
  • Заряжается через удобную контактную зарядную панель

Интересно, что время автономной работы — это одна из областей, в которой Quest 2 от Meta превосходит Quest Pro. Стандартно обычный Quest 2 может официально работать около 2-3 часов, в то время как Quest Pro официально может работать только около 1,5-2 часов, прежде чем потребуется пополнение.

Интересно, что время автономной работы — это одна из областей

Я обнаружил, что это в значительной степени соответствует жизни при использовании, обычно выжимая из гарнитуры около 90 минут использования, прежде чем получить предупреждение о низком заряде батареи, а иногда я даже приближался к двухчасовой отметке. Это будет хорошо для большинства людей, особенно если учесть, что Meta представляет это как гарнитуру, которую вы будете использовать мало и часто для рабочих целей, но она не удовлетворит потребности хардкорных геймеров виртуальной реальности, которые инвестируют в гарнитуру.

Однако во всем этом есть одна оговорка. Срок службы батареи можно увеличить, чтобы он соответствовал Quest 2, продлив использование примерно до трех часов, но для этого вам придется отключить отслеживание лица и глаз. Это удобно, если вы хотите играть в виртуальной реальности, но, учитывая совместную и социальную направленность Quest Pro, а также тот факт, что это две ключевые функции гарнитуры, это не идеальное решение.

Meta говорит, что вы можете подключить гарнитуру, если хотите использовать гарнитуру в течение более длительного времени, например, при работе за столом в виртуальной реальности с использованием Workrooms или Virtual Desktop. Для этого требуется входящий в комплект 2-метровый кабель USB-C, который мало что даст геймерам виртуальной реальности.

Meta говорит, что вы можете подключить гарнитуру

Однако процесс зарядки безболезненный; Помимо подключения гарнитуры к кабелю USB-C через порт на левой стороне, у вас есть возможность просто поместить гарнитуру и контроллеры на зарядную площадку, которая входит в комплект поставки Quest Pro. Он будет заряжать все три одновременно с помощью прилагаемого блока питания мощностью 20 Вт, гарантируя, что он всегда будет готов к работе, когда это необходимо.

Заключение

Quest Pro — это впечатляющее аппаратное обеспечение, которое дает нам хорошее представление о том, чего ожидать от будущих гарнитур Meta VR, включая Quest 3. Возможности слежения за лицом и взглядом впечатляют, вынося новый уровень человеческого общения в социальную виртуальную реальность. приложения и совместная работа, а полноцветная передача вдохновляет меня на будущее смешанной реальности.

Также есть новый дизайн с открытой периферией, дополненный гораздо более компактным HMD и более сбалансированным распределением веса по центру, чем у Quest 2, хотя, по моему опыту, его использование в течение более длительного времени может стать неудобным.

Опыт дополняется новыми контроллерами Quest Pro, которые обеспечивают улучшенное отслеживание и лучшую тактильность в меньшем форм-факторе, а также магнитные аксессуары для блокировки света, которые защелкиваются на гарнитуре, когда вы хотите испытать более захватывающий опыт виртуальной реальности.

Единственным реальным препятствием является ценник, который составляет 1500 долларов, что делает его недоступным для обычных потребителей. Возможно, он больше ориентирован на первых пользователей, которые хотят испытать новейшие достижения виртуальной реальности, чем на тех, кто хочет время от времени играть в Beat Saber.

Вопрос, стоит ли обновляться с Квеста 2? Это действительно зависит. Отслеживание лица и взгляда — классные функции, но, учитывая невероятно высокую цену гарнитуры, вам действительно нужно быть уверенным, что вы ими воспользуетесь.

Сквозная передача цвета делает гарнитуру более привлекательной для тех, кто интересуется смешанной реальностью, но если вы сосредоточены исключительно на виртуальной реальности, более длительное время автономной работы и полная блокировка света Quest 2 послужат вам лучше (и дешевле).

Плюсы

  • Отслеживание лица и взгляда очень важно для социальной виртуальной реальности
  • Полноцветное прохождение будет благом для приложений MR
  • Модернизированные компактные контроллеры
  • Удобная зарядная станция

Минусы

  • Очень дорого
  • Может стать неудобно носить со временем
  • В комплект не входит блокировщик полного света.

Наш вердикт

Quest Pro — это мощная гарнитура, которая демонстрирует то, чего нам следует ожидать в мире виртуальной реальности в ближайшие несколько лет, но высокая цена и проблемы с комфортом означают, что она действительно предназначена только для первых пользователей и тех, кто использует ее для работы. Большинство людей по-прежнему будут вполне довольны стандартным Quest 2.

Оцените статью
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Добавить комментарий