Я никогда в жизни не касался игры Dark Souls. Почему я упоминаю эту игровую франшизу в начале обзора игры, которой нет в указанной франшизе? Что ж, для тех из вас, кто уже подвергал себя отжиму душ раньше, Mortal Shell будет чувствовать себя как возвращение в ваш очень тёмный, тревожный и опасный дом.
Запуск игры
Игра начинается с обязательного уровня обучения, где вы проходите через все элементы управления, которые вам понадобятся, чтобы попытаться остаться в живых. Он также отлично справляется с настройкой этой игры с самого начала. Вы бледный гуманоид с мускулистыми конечностями и гладким лицом, идущий по неглубокому слою воды среди разрушенного здания. Мелкий туман покрывает территорию, действительно добавляя кошмарной атмосфере этого начального уровня.
По мере прохождения каждого раздела вы встречаетесь с другим противником, чтобы отрабатывать новый приём. Как только вы всё сделаете правильно, противник исчезнет, и пора двигаться дальше. Финальный бой — против какого-то чувака с огромным мечом, и, похоже, тебе не суждено победить. Когда ваше здоровье достигает определённого значения, он также исчезает, и вас проглатывает какое-то странное существо, которое появляется из воды, заканчивая обучение.
Как вы просыпаетесь, вы находитесь внутри тела давно умершего существа и должны вылезти на свободу. Когда вы выходите из трупа, вы натыкаетесь на труп рыцаря и находите свой первый панцирь, в который поселится. Беглый взгляд на меню показывает нам, что в этой игре будет четыре разных оболочки, каждая со своими преимуществами и недостатками. Первый, Рыцарь, — крепкий боец-универсал, что делает его идеальным для ваших первых нескольких тренировок. Затем вы найдёте более хитрого парня, который лучше крадётся и наносит более быстрые лёгкие атаки ближнего боя против вашего врага. Поскольку вы не можете просто переключаться между снарядами, как вам заблагорассудится, есть большой аспект планирования, чтобы убедиться, что вы можете противостоять своим врагам в правильной оболочке.
Теперь можно начинать настоящее веселье. Под весельем я имею в виду, что пора научиться играть на лютне.
Предметы
Это действительно подводит меня к интересному вопросу о том, как предметы используются в Mortal Shell. Когда вы подбираете множество предметов, вы не знаете, что они будут делать, пока не воспользуетесь ими. Вы также узнаёте больше о способностях предмета, чем больше вы будете с ним знакомы (т.е. чем больше раз будете его использовать). Мне нравится, что это делает игру ещё более загадочной, ведь вам нужно просто покататься и решить, когда попробовать всё, что вы найдёте, надеясь, что вы сделали правильный выбор.
Бой
Сражение в этой игре — это то место, где действительно начинается кривая обучения. Когда я впервые играл в неё, мне потребовалось около часа, чтобы добраться до первой области цели скрытой статуи. Мой второй раз, 20 минут. И для кого-то столь же плохого в играх, как я, это просто показывает, сколько возможностей предоставит эта игра, особенно для тех, кто лучше разбирается в этом жанре.
У вас есть две базовые атаки: лёгкий рукопашный бой и тяжёлый рукопашный бой. Более уникальная способность — Mortal Shell — это способность Harden. При активации ваш снаряд застывает на месте, и атаки будут отражаться от вас, а не наносить урон. Выбери подходящий момент, и ты даже можешь отправить их в шатание. Скомбинируйте это с рукопашной атакой, и вы действительно сможете нанести некоторый урон.
Как только вы завершите первый короткий раздел игры, вы получите доступ к способности парирования, которая позволяет вам обратить атаку врага обратно на себя. Это имеет огромное значение для боя и действительно позволяет просто, а не умирать всё время.
Как и в других подобных играх, враги в Mortal Shell — сильные противники. Всего несколько ударов от них — и готово. Так что научиться наилучшим образом использовать свои способности уклонения, упрочнения и парирования — ключ к выживанию достаточно долго для прогресса.
Легенда и история
У этой игры нет длинной увертюры, предлагающей предысторию и экспозицию, чтобы вы знали, на каком этапе находитесь. Вас просто бросают с головой в этот странный и жестокий пейзаж и оставляют на произвол судьбы. Однако это означает, что вы можете открыть для себя знания и тайны этого мира. По мере прохождения вы найдёте камни с загадочными проходами, указывающими на этот мир, и персонажи, которых вы встретите, также помогут вам заполнить пробелы.
На данный момент я не слишком углублялся в эти элементы истории, поскольку попытка не умирать каждые несколько минут отнимала большую часть моей энергии. Хотя, я уверен, это больше отражает мои игровые способности, чем сложность игры.
Сюжет игры более чем достаточен, чтобы заинтересовать вас тем, чем может быть эта история. Кто мы или что такое? Как мы можем жить в этих «оболочках» и зачем нам? Какая у нас здесь цель? Итак, они проделали отличную работу по привлечению вас в этот мир.
Заключение
Для команды из 15 человек сотрудники Cold Symmetry создали игру, которая выдерживает даже безумно высокие стандарты сегодняшнего дня. Графика может быть не той ультратонкой 4K, которую мы видим в известных играх AAA, но им всё же удаётся уловить настроение каждой сцены и совсем не отвлекать от игры. Геймплей интуитивно понятен и прост в освоении, а уровень сложности кажется идеальным сочетанием веселья и разочарования. Конечно, у вас может быть несколько выходов из ярости в ваших прохождениях, но это делает окупаемость успеха ещё лучше, когда это, наконец, происходит.