Высококачественные тактильные ощущения, приглушенный микрофон.
Когда мы узнали, что Razer разрабатывает еще одну вибрирующую гарнитуру, мы отнеслись к этому скептически, и это еще мягко сказано. В основном из-за того, что их предыдущая версия тактильной гарнитуры Nari была чрезмерно тяжелой. Razer известен тем, что расширяет границы игровых периферийных устройств для ПК с переменным успехом.
Похоже, что с грядущим тактильным игровым креслом они обязуются интегрировать физическую обратную связь в компьютерные игры. Многие в офисе беспокоились, что вибрирующая гарнитура будет раздражать. Будет ли Kraken V3 Pro Hypersense чемпионом инноваций или раздражения? Давайте возьмемся за руки.
Беспроводная тактильная игровая гарнитура Razer Kraken V Pro Wireless
- Частотный отклик — 20 Гц — 20 кГц
- Диаметр драйвера — 50 мм
- Связь — 3,5 мм, 2,4 ГГц
- Масса — 372 г / 0,82 фунта
- Срок службы батареи — До 44 часов (тактильные ощущения и подсветка выключены), до 11 часов (тактильные ощущения и подсветка включены)
Что в коробке и установка
- Razer Kraken V3 Pro
- Беспроводной USB-ключ
- Зарядный кабель USB Type-C — Type-A
- Съемный микрофон
- Аудиокабель 3,5 мм
- Инструкция по использованию
- Письмо генерального директора
Razer стремится масштабировать свою упаковку в соответствии с ценой рассматриваемого продукта, и Kraken V3 Hypersense не является исключением. Цена в 200 долларов позиционирует его как одно из самых дорогих периферийных устройств Razer, и упаковка отражает это. Гарнитура упакована в плотный облегающий пенопласт и надежно защищает гарнитуру во время транспортировки.
Внешний вид коробки очень мало отличается от того, что мы видели у Razer в прошлом. Он демонстрирует фирменную черно-зеленую цветовую схему и покрыт обычными логотипами и изображениями продукта, со списком функций на задней панели и скучными юридическими материалами внизу.
Настройка выполняется путем подключения ключа 2,4 ГГц к свободному порту USB на вашем устройстве и удержания кнопки питания на левой стороне гарнитуры в течение нескольких секунд, после чего Kraken V3 Pro будет распознан вашим ПК.
Программное обеспечение Razer Synapse 3, строго говоря, не требуется, но, учитывая набор функций этой гарнитуры, мы настоятельно рекомендуем его. Мы вынуждены отметить, что у нас были некоторые ошибки с синхронизацией Chroma RGB, и пару раз Synapse 3 полностью блокировался, это очень легко исправить в программном обеспечении, поэтому Razer в конечном итоге исправит его, но это все еще немного замедляет процесс установки..
Дизайн
Визуально гарнитура практически неотличима от прошлых итераций линейки Kraken. Смесь матового черного алюминия и пластика формирует промышленный, но скучный дизайн. Здесь, конечно же, присутствует RGB с фирменным логотипом тройной змеи и окружающим кругом, оба освещены 16,8 миллионами ярких цветов, любезно предоставленных Razer Chroma.
RGB окружен приятно симметричным узором из маленьких отверстий, позволяющих воздуху входить и выходить, хотя на самом деле это не наушники с открытой спиной, увеличенный поток воздуха помогает поддерживать мощные басы, а звуковая сцена достаточно открыта, звуковая сцена настолько «широкая». ’ или ’3D’ звук ощущается.
Брендинга по-прежнему немного больше, чем хотелось бы, вышеупомянутый логотип с тройной змеей остается полностью видимым, даже когда освещение выключено, что может стать препятствием для тех из вас, кто любит скрытый нейтральный к бренду вид. Оголовье менее вопиющее с минимальным и едва заметным названием бренда «RAZER», выбитым на искусственной коже. Кроме того, на пластиковом корпусе над каждым наушником имеется логотип «HYPERSENSE». Однако, учитывая, что нам потребовалось два дня, чтобы заметить это, вероятно, для большинства людей это не будет решающим выбором дизайна.
Микрофон, к сожалению, утилитарен по дизайну, в нем нет ничего плохого, но и ничего особенно выдающегося в дизайне. Он использует стандартное соединение 3,5 мм, но порт вставляется в отверстие необычной формы, поэтому возможность замены может стать проблемой в будущем, когда микрофон в конечном итоге выкинет пыль.
Качество сборки
Впечатляет, но есть несколько вещей, которые могли бы быть лучше, учитывая заоблачную цену в 200 долларов. Прохладный на ощупь «армированный сталью» механизм регулировки выделяется здесь, поскольку он четко щелкает между шагом 5 мм (0,19 дюйма). Razer ловко использовала сочетание пластика и металла, чтобы достичь комфортного веса в 372 г (0,82 фунта), сохранив при этом прочную конструкцию, которая внушает уверенность в долговечности гарнитуры.
Входящие в комплект кабели 3,5 мм и USB Type-A/Type-C также имеют приятную оплетку и на ощупь прочны. Зарядный кабель выиграет от большей гибкости, чтобы повысить комфорт при использовании гарнитуры. Ключ менее впечатляет, так как пластиковый корпус кажется хрупким. Кроме того, он выходит из USB-порта на длину 37 мм (1,45 дюйма), поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать USB-порт, который не обращен наружу, чтобы уменьшить вероятность его удара из-за случайного вращения стула или пьяного соседа по комнате.
Оголовье было по существу невосприимчивым к деформации, даже когда мы дергали и растягивали его далеко за пределы любой разумной степени, которую можно было бы ожидать при нормальном использовании. Микрофон впечатляюще регулируется и надежно удерживает свое положение. В заключение, качество сборки хорошее, но не за 200 долларов.
Комфорт
Razer снабдил Kraken V3 Pro множеством мягкой пены с эффектом памяти и мягкой на ощупь искусственной кожей. Это привело к очень удобному пользовательскому опыту, что интересно, контактная поверхность чашек на самом деле ткань, а остальная часть остается искусственной кожей. На обратной стороне коробки написано, что это «для комфорта в течение всего дня, оптимизированного для тактильных ощущений». Интеграция ткани, безусловно, помогает гарнитуре дышать немного легче, но мы не можем себе представить, что это действительно влияет на тактильные ощущения.
Когда этот момент мыльницы закончился, давайте продолжим. Вес 372 г (0,82 фунта) является незначительным увеличением по сравнению со старой школой Kraken, но мы обнаружили, что это вполне приемлемый вес. Когда его пронесли по офису, чтобы люди попробовали, никто не обнаружил, что вес является проблемой. Сила прижима тоже довольно средняя, нет ощущения, что голова в тисках, но есть вероятность того, что гарнитура вылетит при резком повороте головы.
Зажимное усилие — очень субъективный аспект дизайна гарнитуры и сложная линия для ходьбы, поэтому ваш пробег может варьироваться. Прокладки на оголовье достаточно, но, учитывая, что подавляющее большинство веса приходится на чашки наушников, не помешала бы дополнительная прокладка, помогающая смягчить дисбаланс.
Качество звука
Как обычно с игровыми гарнитурами, звуковой ландшафт в порядке. Аудиофилам останется желать большего от верхних частот, а средние частоты в среднем потрясающие. Бас довольно хорош, но без тактильных ощущений он может быть немного плоским. Тактильные ощущения создают довольно реалистичное впечатление о том, что вы стоите слишком близко к сабвуферу на концерте. Что впечатляет и действительно может помочь погружению.
Высокий уровень всегда является областью, в которой игровые гарнитуры борются, и это самый разочаровывающий аспект звукового профиля Kraken V3 Pro. Здесь мало определенности, и то, что там, кажется слабым, граничащим с жестяным.
Если вы меломан, вы уже знаете, что следует избегать игровых гарнитур в пользу приличного набора наушников. Среднему геймеру достаточно звука, но держите под рукой пару настоящих наушников для сеансов прослушивания музыки.
Тактильные ощущения
Хорошо, мы достигли уникального преимущества Kraken V3 Pro — тактильной обратной связи. Razer объединилась с опытными экспертами по тактильной обратной связи для мобильных устройств из Lofelt, чтобы воплотить эту концепцию в жизнь. Возможно, вы знакомы с традиционной вибрационной обратной связью, используемой в контроллерах уже несколько десятилетий. Он работает, просто вращая неуравновешенный груз, чтобы встряхнуть корпус. Это функционально, но ему не хватает точности, поэтому приятно видеть, что здесь он заменен на более захватывающее решение. Итак, как они работают? Это очень творческое решение, позволяющее обойти основную проблему, которая мешает тактильным ощущениям.
Исторически сложилось так, что игры должны были разрабатываться специально для использования рассматриваемой тактильной технологии. Это было проблематично, поскольку технологию сначала нужно было разработать, а затем популяризировать до такой степени, что разработчики были бы готовы тратить дополнительное время на ее использование в своих играх.
Таким образом, решение Razer для этого ограничения состояло в том, чтобы сделать Kraken V3 Pro изначально совместимым, а это означает, что для его работы не требуется никаких дополнительных усилий со стороны разработчиков игр. Короче говоря, Razer обнаруживает суббас любого входящего звука и, в зависимости от конкретной частоты и громкости, преобразует его в вибрацию в режиме реального времени.
Саб-бас — это название, которое обычно дается частотам в диапазоне 20-200 Гц. Он настолько низкий, что не каждый может услышать его на слух, а это означает, что вибрация не заменяет звук, а добавляет тактильный уровень к обычно неслышимому восприятию. В этом объяснении есть несколько предостережений, особенно если вы вникаете в мельчайшие подробности науки о звуке, но это основная концепция и базовый уровень знаний, необходимых для понимания технологии Razer Hypersense.
Удивляя буквально всех в офисе, это потрясающе. Низкие удары и глубокие, грохочущие взрывы усиливаются физической обратной связью, особенно в сочетании с контроллером силовой обратной связи, поскольку он создает уровень погружения, которого мы не осознавали до сих пор. Те из вас, кто причисляет себя к любителям басовой партии, найдут вибрацию бесценной, все остальные, вероятно, не найдут ее ни слышимой, ни присутствующей для обычного прослушивания музыки.
Опыт игр на ПК
Несколько часов Rising Storm 2 и Apex Legends привели к некоторым интересным выводам. Звучание было фантастическим, особенно выдающимся был момент в RS2, когда шквал напалма обрушился на поле боя перед нашей позицией. Глубокий грохот взрыва прокатился справа налево, и тактильная обратная связь отражала это. Никогда еще мы не испытывали такого погружения от игровой гарнитуры.
Точно так же эхо взрыва РПГ на расстоянии зарычало, когда оно откатилось к отряду, а тактильные ощущения стали интенсивнее, когда звук обнаружил, что он возвращается к нашей позиции. Усиленное ощущение баса сильно напомнило нам динамики Nommo Pro, хотя и по более доступной цене.
Сочетание аудио и тактильных ощущений для компьютерных игр просто фантастическое. Мы подозревали, что отсутствие обратной связи с мышью и клавиатурой может привести к тому, что опыт будет казаться изолированным и одномерным. Мы были очень рады, что оказались неправы, так как отсутствие обратной связи с элементами управления никак не повлияло на погружение. Для обновления звука в одиночной игре на ПК мы можем полностью порекомендовать Kraken V3 Pro.
Вы могли заметить, что мы избегаем темы микрофона, потому что это ужасно разочаровало. Ранее мы упоминали о глючном программном обеспечении, и оказалось, что это было только начало. По словам товарищей по команде, в течение нескольких часов игрового процесса соединение часто обрывалось, а качество голоса было ниже среднего. Мы подозреваем, что это может быть проблема с прошивкой, поскольку краткий тест записи в Windows показал, что микрофон улавливает звук без проблем, даже когда тактильная обратная связь выходит из-под контроля.
Мы тщетно пытались возиться с настройками микрофона в синапсе, но ни одно из изменений не привело к заметному улучшению. Учитывая цену в 200 долларов, мы ожидали большего от Razer, тем более что этой проблемы не было в предыдущих версиях гарнитур Kraken.
Учитывая, что надежная четкость связи является одним из важнейших принципов гарнитуры, это очень разочаровывающие выводы, которые бросают тень на наше общее мнение о Kraken V3 Pro. Для одиночной игры это настоящий прорыв. Если вы часто играете в многопользовательские игры и нуждаетесь в хорошем общении с товарищами по команде, вам следует поискать в другом месте.
Программное обеспечение
Razer Synapse 3 никогда не был самым интуитивным программным пакетом, и это действительно становится очевидным благодаря его неохотному принятию V3 Pro с ошибками. Как упоминалось ранее, у нас было несколько сбоев, зависаний и разрывов связи.
Кроме того, разочаровывало отсутствие синхронизации с другими периферийными устройствами Razer с поддержкой Chroma, а невозможность использования тактильной обратной связи во время зарядки гарнитуры — бессмысленное дизайнерское решение.
Заключение
Razer удалось успешно продолжить свое вторжение в мир тактильных гарнитур, обеспечив беспрецедентную физическую обратную связь, изначально совместимую со всеми источниками звука при беспроводном использовании. Качество звука удовлетворительное, тактильные ощущения также усиливают его, а с небольшой настройкой эквалайзера звук можно значительно улучшить.
Однако опыт многопользовательской игры в сети не очень хорош, поскольку непостоянное качество и надежность микрофона могут привести к тому, что вы станете обузой для своих товарищей по команде, кроме того, программные ошибки не должны присутствовать, учитывая цену. Мы можем только надеяться, что вышеуказанные проблемы связаны с программным обеспечением/прошивкой и что Razer быстро их исправит.