Обзор HTC Vive Pro 2

Обзор HTC Vive Pro 2 Обзоры

Хотя на бумаге Vive Pro 2 может звучать великолепно, в действительности это не так впечатляет.

HTC Vive Pro 2 полный обзор

Через три года после выпуска оригинальной гарнитуры Pro VR появился HTC Vive Pro 2. И спецификаций должно быть достаточно, чтобы любой фанат компьютерной виртуальной реальности пускал слюни, например, дисплей 5K и поле обзора 120 градусов.

Проблема в том, что они плохо подходят для реального использования и, несмотря на трехлетний разрыв между поколениями, мало что изменилось, кроме дисплея.

Если учесть, что рынок виртуальной реальности сейчас более конкурентен, чем когда-либо, в основном благодаря Oculus Quest 2, Valve Index и HP Reverb G2, сможет ли HTC привлечь достаточно внимания своей системой виртуальной реальности Pro-уровня стоимостью 1399 долларов США? У него, безусловно, есть своя работа.

Дизайн

Вы можете посмотреть на Vive Pro 2 и принять его за оригинальный Vive Pro из-за его почти идентичного дизайна и эргономики. Однако, благодаря способности оригинала соответствовать разным формам головы, это не обязательно плохо.

Черный головной дисплей (HMD), покрытый несколькими датчиками и сквозными камерами, прикреплен к жесткому пластиковому ремню для головы с ручным кривошипным механизмом сзади, чтобы затягивать и ослаблять гарнитуру на голове. Сзади есть толстая амортизация, которая помогает рассеивать давление, а форма разработана таким образом, чтобы поддерживать затылок.

то одна из лучших систем гарнитуры VR

Это одна из лучших систем гарнитуры VR, предлагающая более надежную посадку и более простую, чем ремешки на липучке, хотя вы все равно найдете один на гарнитуре, чтобы дополнительно регулировать размещение гарнитуры на голове.

HMD может вращаться назад, как пара откидных солнцезащитных очков, чтобы его было легче поднять, не снимая полностью гарнитуру, что идеально подходит для ответа на быстрый телефонный звонок, проверки времени или просмотра того, кто смеется над вашими крутыми движениями виртуальной реальности в Beat Sabre. Однако он не наклоняется слишком далеко вперед, что может ограничивать его способность адаптироваться к разным формам головы.

Вы найдете физический диск регулировки IPD (который перемещает линзы ближе или дальше друг от друга) на боковой стороне Vive Pro 2 HMD, который варьируется от 57 до 72 мм, а также есть система удаления выходного зрачка, которая делает что-то подобное для расстояние от линз до глаз — идеально для тех, кто носит очки.

Первое может звучать не как важная функция, но по сравнению с Oculus Quest 2, которая требует, чтобы вы сняли гарнитуру, физически переместили линзы и снова надели ее, чтобы проверить, подходит ли она вам, это мечта.

Как и в случае с Vive Pro первого поколения

Как и в случае с Vive Pro первого поколения, на головном ремне Vive Pro 2 вы найдете наушники-вкладыши с сертификатом Hi-Res. Они имеют отличную регулировку угла, что позволяет вам получить идеальное положение на ушах, и их можно легко снять, чтобы взаимодействовать с людьми в реальном мире, пока вы заняты в виртуальном.

Неудивительно, что они тоже звучат прилично, хотя по сравнению с обычными наушниками-вкладышами не хватает басов, что может заставить некоторых желать большего в интенсивных стрелках.

Хорошая новость в том, что вы можете отсоединить их, если хотите использовать собственную гарнитуру. Учитывая, что это добавит еще больше объема и без того громоздкой гарнитуре, вероятно, многие владельцы не захотят этого делать.

Несмотря на то, что Vive Pro 2 позволяет приспособиться к разным размерам и формам головы, это не самая удобная система виртуальной реальности. Он по-прежнему довольно тяжелый и громоздкий, и, несмотря на то, что HTC пыталась сбалансировать вес между передней и задней панелями, временами он все еще кажется немного тяжелым.

На шлеме есть толстая мягкая подкладка, которая делает его менее заметным, но при более длительных сеансах виртуальной реальности давление на лоб все равно увеличивается.

Дизайн, хотя и универсален, в некоторых областях также показывает свой возраст

Дизайн, хотя и универсален, в некоторых областях также показывает свой возраст. Возьмем, к примеру, кривошипную систему; Возможно, это лучшая система для гарнитур VR в целом, но другие производители пошли еще дальше, добавив подпружиненные рычаги, которые упрощают надевание и снятие без необходимости регулировки диска, и это имеет большое значение в повседневное использование.

Стоит отметить, что Vive Pro 2 — это проводная система из коробки, с толстым кабелем, идущим от боковой стороны гарнитуры к ближайшему игровому ПК или ноутбуку. Существуют беспроводные системы, доступные за дополнительную плату, но это повысит цену уже премиальной гарнитуры VR.

Читайте также:  Сравнение видеокарт RX 6500 XT и RTX 3050

Несмотря на несопоставимость по характеристикам, автономные системы, такие как Oculus Quest 2, заслуживают рассмотрения по гораздо более низкой цене, а благодаря AirLink теперь вы можете использовать Quest 2 по беспроводной сети со своим ПК.

Дисплей и FOV

Хотя общий дизайн гарнитуры кажется знакомым, дисплей подвергся капитальному ремонту, теперь он звучит как идеальный дисплей гарнитуры VR на бумаге, предлагая более широкое поле обзора и разрешение, чем у любой другой гарнитуры, доступной прямо сейчас. Однако наглядный опыт показывает немного другую историю, из-за чего трудно оправдать высокую стоимость.

Благодаря колоссальному разрешению 2448×2448

Начнем с хорошего. Благодаря колоссальному разрешению 2448×2448 на глаз и высокой частоте обновления 120 Гц визуальные эффекты Vive Pro 2 получаются четкими. Это избавляет от нескольких давних проблем в VR, самой большой из которых является эффект дверного экрана, также известный как SDE.

Как следует из названия, эффект похож на просмотр мира через экранную дверь — видимую сетку, образованную крошечными промежутками между каждым пикселем на дисплее. Это было заметно в гарнитурах VR первого поколения, и по мере увеличения разрешения эффект уменьшался, но мы впервые видим гарнитуру, которая полностью избавляется от этого. Вы его буквально не видите, даже если активно его ищете.

Это устраняет одно из самых серьезных препятствий на пути к погружению в виртуальную реальность, но это еще не все. Повышенное разрешение также значительно упрощает чтение текста издалека — вам больше не нужно приближаться к тексту на несколько дюймов, чтобы его можно было четко прочитать. Это отлично не только для игр, но и для работы и совместной работы — в конце концов, многие люди используют системы HTC в деловых целях.

Конечно, лучше выглядит не только текст. Повышенное разрешение делает все более четким и четким, что в целом обеспечивает более захватывающий виртуальный опыт. Даже игры, в которые вы играли сотни часов, будут выглядеть свежо и свежо, с добавлением деталей, ранее не заметных в VR.

Плюс технологии ЖК-дисплея, помимо повышенного разрешения

Плюс технологии ЖК-дисплея, помимо повышенного разрешения, заключается в уменьшении ореолов до незаметного уровня, а в сочетании с частотой обновления 120 Гц все становится гладким и гладким — если у вас есть компьютер, достаточно мощный, чтобы включить его при таких настройках..

Тем не менее, ему не хватает ярких цветов и глубокого черного цвета оригинальной OLED-панели Vive Pro, и это может стать потенциальным камнем преткновения для существующих владельцев Vive Pro.

Этот дисплей с высоким разрешением сочетается с тем, что, по утверждению HTC, представляет собой поле обзора 120 градусов, обещая обширный опыт виртуальной реальности с улучшенными линзами, которые улучшают четкость вплоть до краев.

На самом деле, однако, дисплей не такой обширный, как можно было бы ожидать. Это потому, что диапазон 120 градусов относится к горизонтальному полю зрения, и тесты производительности с использованием TestHMD 1.2 показывают, что он даже меньше этого — ближе к 102 градусам.

Хотя это все еще больше по сравнению с оригинальным Vive Pro, этого нельзя сказать о вертикальном поле зрения, которое кажется уже, чем у оригинала и у большинства конкурентов. Это приводит к появлению кадрированного изображения над и под линией глаз, как будто вы смотрите сверхширокий голливудский блокбастер 21: 9.

Хотя новые линзы нацелены на максимальное использование расширенного поля зрения

Хотя новые линзы нацелены на максимальное использование расширенного поля зрения, они обладают той же классически слабой четкостью по всему кадру, что и в большинстве гарнитур HTC Vive, с очень маленьким приятным пятном для четких визуальных эффектов VR — если вы посмотрите на слева и справа от дисплея, вместо того, чтобы смотреть прямо, вы будете встречены размытой оптикой.

Легче перейти от OLED к ЖК-дисплею с преимуществами SDE, разрешения и ореолов, но проблемы с полем обзора и линзами труднее принять в такой премиальной гарнитуре, особенно когда такие же высококлассные гарнитуры, как Valve Index, не работают. не страдают от тех же проблем.

Отслеживание и контроллеры

Vive Pro 2 использует ту же внешнюю технологию отслеживания SteamVR, что и в остальной части коллекции Vive, а также в Valve Index. Хорошая новость заключается в том, что система отслеживания SteamVR является самой точной на рынке, превосходя системы наизнанку, используемые Oculus Quest 2 и HP Reverb G2, для истинного отслеживания 1: 1, которое редко дает сбой.

Он мгновенно улавливает каждое движение благодаря отслеживанию с малой задержкой, а игровые зоны, как правило, могут быть намного больше, чем системы на основе камер, с максимальным игровым пространством 10×10 метров, предлагаемым системой отслеживания SteamVR Vive Pro 2..

Это обеспечивает отличный виртуальный опыт

Это обеспечивает отличный виртуальный опыт без разочарования из-за того, что время от времени теряется отслеживание на контроллере во время серии рекордов в Beat Sabre или когда ваша рука с оружием уплывает в Half-Life: Alyx, что иногда случается с отслеживанием наизнанку..

Читайте также:  Сравнение видеокарт Nvidia GTX 1660 Super и RTX 3060

Но хотя это, несомненно, надежная система, которая будет безупречно работать даже в тускло освещенных помещениях, не заблуждайтесь: правильно настроить это головная боль.

Я просматриваю гарнитуры VR с 2016 года и использовал множество систем SteamVR, но все же потребовались неоднократные попытки, прежде чем мое игровое пространство было сочтено достаточно большим, и мне нужно было убедиться, что базовые станции Vive Pro покрывают все мое игровое пространство. тоже.

При неправильном размещении базовых станций гарнитура теряет отслеживание, а контроллеры случайным образом исчезают. Казалось, что на него влияют отражающие поверхности, такие как телевизоры и аквариумы. Прошел почти час, прежде чем я получил правильные углы, и в этот момент контроллеры и гарнитура были отслежены идеально.

С другой стороны, вывернутая наизнанку система, используемая

С другой стороны, вывернутая наизнанку система, используемая в Oculus Quest 2, требует только, чтобы вы встали в хорошо освещенном месте, надели гарнитуру и очертили область, в которой вы будете играть — процесс, который занимает 10- 15 секунд при макс. Вы не получите такого же 360-градусного отслеживания, как Vive Pro 2, но, потратив столько времени на возню с базовыми станциями Vive Pro 2, я был бы счастлив перейти на систему, вывернутую наизнанку. и никогда не оглядывайся назад.

Включение SteamVR также означает, что вы можете отключить палочки Vive Pro 2 для других контроллеров — идеально, если вам нравится внешний вид триггеров суставов Index — и он также совместим с рядом сторонних аксессуаров. Это универсальный комплект, если у вас есть особая установка.

Зачем вам менять палочки Vive Pro на контроллеры Valve Index? Проще говоря; палочки Vive Pro показывают свой возраст. Они выглядят достаточно шикарно, с соответствующей синей и черной отделкой, но массивные контроллеры кажутся гораздо более громоздкими и тяжелыми в руке по сравнению не только с сенсорными контроллерами Oculus, но и с контроллерами, используемыми с собственной автономной гарнитурой Vive, Vive Focus 3.

Во многом это связано с тем, что контроллеры не изменились

Во многом это связано с тем, что контроллеры не изменились с момента появления оригинального HTC Vive в 2016 году. Это означает, что вы по-прежнему найдете большой трекпад и неудобную кнопку захвата синонимичными оригиналу, что делает контроллер менее идеальным по сравнению с более современные контроллеры с ручками для большого пальца и лицевыми кнопками для более привычного взаимодействия с контроллером.

Это нормально для программного обеспечения виртуальной реальности, ориентированного на бизнес, но это может действительно расстроить, когда вы играете в динамичные игры, такие как Half-Life: Alyx, когда для перемещения и взаимодействия с окружающей средой приходится полагаться на движения пальцем вместо стандартного аналогового джойстика.

Заключение

HTC Vive Pro 2 делает значительный скачок в некоторых областях, благодаря ЖК-технологии, обеспечивающей не только более высокое разрешение и более высокую частоту обновления, но и устранение SDE и уменьшение двоения изображения, и это имеет большое значение для виртуального опыта. Даже старые VR-игры, в которые играли сотни часов, выглядят по-новому и свежо в более высоком разрешении, что позволяет вам впервые оценить мельчайшие детали в VR.

Однако тот факт, что дизайн практически не изменился по сравнению с оригинальным Pro, означает, что он все еще довольно тяжелый и может вызывать дискомфорт при более длительных игровых сессиях, а кривошипно-шатунный механизм тоже может быть немного доработан.

То же самое и с палочками Vive Pro 2, которые, по сути, выглядят и ощущаются точно так же, как и те, которые поставлялись с Vive первого поколения еще в 2016 году, и кажутся все более устаревшими по сравнению с более компактными вариантами от Oculus.

Но это угол обзора, который я не могу преодолеть, с почти прямоугольным полем обзора, которое оставляет ощущение, будто верхняя и нижняя части дисплеев были обрезаны. Приятно видеть вещи краем глаза, но я бы предпочел видеть то, что находится выше и ниже моих глаз, для более обширного опыта виртуальной реальности.

Итак, хотя на бумаге HTC Vive Pro 2 звучит как лучшая гарнитура виртуальной реальности, на самом деле он не совсем попадает в цель, особенно при такой премиальной зарядке.

Стоит ли покупать HTC Vive Pro 2?

Рейтинг эксперта:

Плюсы

  • Нет эффекта двери экрана
  • Дисплей 5K детальный и четкий
  • Совместимость аксессуаров SteamVR

Минусы

  • Странная форма поля зрения
  • Коренастые старые контроллеры
  • Слишком дорогой

Наш вердикт

HTC Vive Pro 2 имеет впечатляющее разрешение, которое устраняет эффект дверного экрана и дает новую жизнь старым VR-играм, но странный угол обзора, проблемы с дизайном и высокая цена не позволяют рекомендовать его.

Оцените статью
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Добавить комментарий