Обзор Gigabyte RTX 3080 Gaming OC

Gigabyte RTX 3080

Подробный обзор Gigabyte RTX 3080 Gaming OC, протестированный в восьми играх, чтобы увидеть, как он сочетается с 2080 Super и 2080 Ti.

Наконец, долгожданная серия RTX 30 появляется на прилавках магазинов, принося с собой огромную волну ажиотажа и потенциал производительности.

К счастью, нам посчастливилось заполучить пару новейших RTX 3080 AIB, и мы рассмотрим их, чтобы увидеть, как они сравниваются по производительности и охлаждению с прошлогодним флагманом.

Технические характеристики

Несмотря на то, что многие спецификации являются стандартными для всех RTX 3080 AIB, включая Founder’s Edition, мы всё же перечислили полный список спецификаций для GIGABYTE RTX 3080 Gaming OC:

Обработка графики

GeForce RTX ™ 3080

Core Clock 1800 МГц (Референсная карта: 1710 МГц)
CUDA® Ядра 8 704
Часы памяти 1 9000 МГц
Размер памяти 1 0 ГБ
Тип памяти GDDR6X
Шина памяти 3 20 бит
Пропускная способность памяти (ГБ / сек) 7 60 ГБ / с
Карточный автобус PCI-E 4,0 x 16
Цифровое максимальное разрешение 7 680×4320 при 60 Гц
Размер карты 320 х 129 х 55 мм
Форма печатной платы ATX
DirectX 1 2 Окончательный
Рекомендуемый блок питания 7 50 Вт
Разъемы питания 2 x 8 контактов
Выход 3 порта DisplayPort 1.4a
2 порта HDMI 2.1

Короче говоря, Gaming OC предлагает значительный прирост тактовой частоты ядра по сравнению с версией Founders ’Edition, при этом последняя может похвастаться лишь 1710 МГц. Как видите, Gaming OC работает на частоте 1800 МГц, это один из самых высокочастотных AIB, которые мы видели. Тем не менее, стоит упомянуть, что во время игр и при интенсивной нагрузке срабатывает ускоренный разгон игры, повышая тактовую частоту до более чем 2000 МГц.

Gaming OC также намного больше с точки зрения физических характеристик: его длина составляет около 35 мм, а глубина — 28 мм по сравнению с FE.

Эстетика

С эстетической точки зрения, несмотря на то, что GIGABYTE не отвечает всем требованиям — по крайней мере, для меня — он по-прежнему считается чрезвычайно красивым графическим процессором в более широком плане. Он оснащён высококачественным охлаждением Windforce (о чём мы вскоре поговорим) и полностью новым двухцветным кожухом. Кожух вентилятора выполнен из пластика, но выглядит чрезвычайно прочным, предлагая отблески пушечного металла поверх полностью чёрного эстетичного вида. Бренд Gigabyte можно увидеть в центре каждого вентилятора с хромированной отделкой, которая прекрасно дополняет остальной дизайн Gaming OC.

Эстетинка1

На верхней стороне Gaming OC можно увидеть тонкую световую зону RGB, которая со вкусом отображает бренд. RGB для этой карты сведён к минимуму, однако отсутствие RGB не слишком вредит эстетике этой карты.

Глядя на переднюю часть карты или сторону вентилятора, вы увидите большую выемку на верхней стороне графического процессора рядом с монтажным кронштейном. Это не даёт реальной выгоды для Gaming OC 10G и есть только для NVlink, найденного на RTX 3090, который использует то же решение для охлаждения.

Эстетинка2

Металлическая задняя панель окрашена в металлический цвет и отлично сочетается с остальным дизайном карты. На задней стороне карты есть несколько вырезов, которые позволяют воздуху проходить через графический процессор более эффективно. В то время как охлаждение было основным направлением вырезов, они по-прежнему добавляют приятный эстетичный вид задней части карты.

Эстетинка3

С другой стороны, я считаю, что эта карта выглядит довольно громоздкой, особенно если сравнивать её с версией Founders ’Edition и другими доступными сейчас AIB. Вырез выглядит немного неуклюже и не даёт карте никакой пользы. Однако, если вы можете не обращать внимания на эти незначительные недостатки, я чувствую, что вы более чем довольны общим дизайном этого Gaming OC 10G RTX 3080.

Охлаждение

Охлаждение — одна из самых важных функций любого AIB, особенно для графического процессора, вмещающего такое количество энергии. Если судить по истории, охлаждающее решение Windforce, используемое на этом конкретном графическом процессоре, должно быть достаточно хорошо оборудовано для этой работы.

Охлаждение1

Казалось бы, стандартная для такого размера графического процессора, Gigabyte использовала решение охлаждения с тремя вентиляторами для Gaming OC 10G. Он оснащён вентиляторами 2×90 мм и 1×80 мм с уникальными лопастями, специально разработанными для более точного обдува радиатора и печатной платы. Каждое лезвие имеет выступающие канавки для лучшего направления воздуха и контроля. Кроме того, лопасти имеют красиво оформленную треугольную форму, что также способствует большему потоку воздуха.

Охлаждение2

Как и большинство графических процессоров RTX 3080, Gigabyte использует технологию «стоп-старт», позволяющую вентиляторам полностью останавливаться при отсутствии нагрузки или при температуре ниже 55 градусов. Это не только увеличивает эффективность этой карты, но также снижает уровень шума, производимого в течение её срока службы.

Говоря о сроке службы, графеновая нано-смазка использовалась в механизмах вентиляторов Gaming OC. Теоретически это продлевает срок службы подшипников скольжения в 2 раза, обеспечивая при этом двойные шарикоподшипники, но намного тише.

Охлаждение3

Как мы уже упоминали, на задней панели есть несколько вырезов, которые позволяют воздуху проходить через карту более свободно, что в итоге обеспечивает лучший отвод тепла и эффективность. Большая медная пластина и несколько медных тепловых трубок проходят сквозь алюминиевые рёбра радиатора. Медная пластина напрямую контактирует с графическим процессором и видеопамятью, очень эффективно перенаправляя тепло через медные трубки.

Охлаждение4

Вентиляторы можно настроить с помощью программного пакета Gigabyte или MSI Afterburner, что позволит вам настроить кривую вентиляторов, которая лучше соответствует вашим планам.

Я должен сказать, что, когда мы тестировали эту конкретную карту, я заметил, насколько хорошо охлаждение работает в различных сценариях. Он оставался ниже 70 градусов на протяжении всего процесса тестирования, чего 2080Ti не мог воспроизвести.

Тесты

Мы протестировали RTX 3080 в восьми играх, пытаясь использовать как можно больше функций Nvidia, среди которых наиболее популярны трассировка лучей и DLSS. Все игры, которые мы тестировали, игрались с максимально возможными настройками — кроме Red Dead Redemption 2, в которую играли с пользовательским профилем с высокими настройками. Чтобы увидеть разницу в производительности, было проведено два теста для 1440p, затем для 4K.

тесты3

тесты2

DOOM Eternal

Мы начали с тестирования нашей самой оптимизированной игры в списке — DOOM Eternal. Используя настройки Vulkan API и Ultra Nightmare, мы провели одинаковый тест для всех трёх карт. RTX 3080 работал очень хорошо, обеспечивая более 230 кадров в секунду при разрешении 1440p и 170 кадров в секунду при разрешении 4K. Это впечатляющие улучшения на 27% и 34% по сравнению с RTX 2080 Ti. Прыжок увеличивается, если сравнивать с 2080 Super. На 47% быстрее при разрешении 1440p и вдвое больше при разрешении 4K!

1440p

DOOM Eternal1

4K

DOOM Eternal2

Remedy’s Control

Затем, в приподнятом настроении, мы загрузили Remedy’s Control. Использовались высокие настройки (максимально возможные) с DirectX 12 API и были включены такие функции RTX, как трассировка лучей и DLSS. Мы использовали максимальное внутреннее разрешение рендеринга с DLSS, так что это 1707 × 960 для 1440p и 2560 × 1440 для 4K. Очень запутанно. В любом случае, цифры говорят сами за себя, и мы видим, что Control — гораздо более требовательная игра. Повышение производительности на 62% и 70% при 1440p и 4K соответственно с новым 3080 по сравнению со старым 2080 SUPER. При сравнении с Ti при любом разрешении этот показатель падает до 30%. Несмотря на то, что прирост велик, Control — единственная протестированная нами игра, которая просто не дотягивает до целевого значения 60 кадров в секунду при разрешении 4K, поэтому вы можете захотеть уменьшить настройки в этой игре.

1440p

Remedy’s Control1

4K

Remedy’s Control2

Horizon Zero Dawn

Наше недавнее руководство по анализу портов и оптимизации для Horizon Zero Dawn показало, что это требовательная игра, поэтому мы включили её в наши тесты GPU в будущем. Мы использовали предустановку Ultimate Quality и маршрут через раннюю область с большим количеством листвы, отражений, расстояния обзора и страйдеров. При разрешении 4K RTX 3080 показал прирост средней частоты кадров на 59% по сравнению с 2080 SUPER, а с 2080 Ti этот показатель упал до 27%. Прирост при разрешении 1440p был немного менее впечатляющим, всего на 41% и 22% быстрее соответственно. Horizon Zero Dawn теперь превышает наш порог в 60 кадров в секунду с RTX 3080 и обеспечивает плавный игровой процесс в 4K по сравнению с предыдущим поколением видеокарт Nvidia.

1440p

Horizon Zero Dawn1

4K

Horizon Zero Dawn2

Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance — одна из наших оставшихся игр DirectX 11, и это заслуженно. Он построен на CRYENGINE, усовершенствованном и более современном игровом движке, который, как известно, использовался для Crysis, и по сей день остаётся требовательным. Разница в производительности соответствует тому, что мы видели в наших предыдущих двух играх, и со средним значением 63 FPS при 4K с использованием предустановки Ultra High теперь эта игра становится «играбельной», поскольку она превышает наши требования в 60 FPS.

1440p

Kingdom Come Deliverance1

4K

Kingdom Come Deliverance2

Metro Exodus

Вернёмся к другой игре, богатой RTX, и на этот раз это Metro Exodus, шутер от первого лица с красивым постапокалиптическим сеттингом и сложной историей. DLSS и все элементы трассировки лучей были включены вместе с предустановкой Ultra. Процентный прирост 4K по сравнению с 2080 SUPER и 2080 Ti составил 46% и 20% соответственно, что немного выше, чем прирост при 1440p. При средней частоте кадров 67 FPS это снова означало, что Metro Exodus теперь преодолел установленный нами «игровой» порог 60 FPS — подвиг, с которым предыдущее поколение карт не могло справиться.

1440p

Metro Exodus1

4K

Metro Exodus2

Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2 — ещё одна игра, в которой используется эффективный API VULKAN, хотя производительность даже отдаленно не приближается к DOOM Eternal. Поскольку предустановок нет, мы используем наши собственные настройки, в которых для большинства параметров установлено значение «Высокое», а ползунки — примерно на три четверти пути. Несмотря на то, что в этой игре нет функции трассировки лучей и / или DLSS, производительность была очень похожа на производительность Metro Exodus. Ещё 67 FPS в среднем при 4K означало, что он был на 46% и 22% быстрее по сравнению с 2080 SUPER и Ti. Следуя тенденции, 1440p показал меньший прирост на 32% и 18%, что привело к среднему значению 94 FPS.

1440p

Red Dead Redemption 2

4K

Red Dead Redemption 22

Shadow of the Tomb Raider

DirectX 12 здесь снова в виде Shadow of the Tomb Raider. Был использован пресет «Самый высокий», а затем все настройки были доведены до максимума, так что у нас есть «Модифицированный максимум» для тестирования. Это наша третья и последняя запись с функциями RTX, поэтому мы обязательно включили трассировку лучей и DLSS. Как видно из графика, эта игра оказалась одной из самых требовательных к тестированию; 91 кадр / с при 1440p и 64 кадр / с при 4K. Это на 19% больше по сравнению с RTX 2080 Ti и на 49% по сравнению с 2080 SUPER. По традиции, 1440p показал меньший прирост — всего 17% и 38% соответственно.

1440p

Shadow of the Tomb Raider1

4K

Shadow of the Tomb Raider2

Total War Saga: Troy

Наша последняя игра претерпела изменения с Total War: Warhammer II на A Total War Saga: Troy. Это связано с тем, что в Warhammer II странным образом не использовался графический процессор, поэтому все карты имели одинаковую производительность. В любом случае, протестировав нашу новую игру Total War, мы увидели полную загрузку графического процессора и были уверены в результатах. Мы немного изменили предустановку Ultra, включив все настройки, такие как Screen Space Reflections, и установили сглаживание на 2x при 1440p и None на 4K. Производительность была хорошей: в среднем 77 кадров в секунду при разрешении 4K и 89 кадров в секунду при 1440p. Поскольку RTX 2080 Ti балансирует на грани 60 FPS, теперь мы можем с уверенностью сказать, что в игру «можно играть» с новым RTX 3080 Nviida. В целом, это скачок на 54% по сравнению с RTX 2080 SUPER и на 28% по сравнению с Ti.

1440p

Total War Saga Troy1

4K

Total War Saga Troy2

В нашем тестовом наборе из 8 игр RTX 3080 показал улучшение в среднем на 21% при 1440p по сравнению с RTX 2080 Ti и на 26% при 4K. По сравнению с более слабым RTX 2080 SUPER, и цифры были более впечатляющими; 42% при 1440p и 62% при 4K. Тогда Nvidia явно внесла архитектурные улучшения с Ampere, которые приносят больше пользы играм 4K, чем 1440p. Тем не менее, хотя Control, по сути, был детищем RTX (трассировка лучей и DLSS), это была единственная игра в нашем тестировании, которая не соответствовала цели 60 FPS. Так что я думаю, вам всё равно придётся время от времени набирать настройки обратно.

Несмотря на то, что прирост производительности при разрешении 1440p был менее впечатляющим, в большинстве наших игр средняя частота кадров почти достигла трёхзначного числа. DOOM Eternal со средним показателем 239 кадров в секунду демонстрирует мастерство разработчиков как игры, так и движка id Tech 7 и объясняет, почему Nvidia выбрала эту игру для выхода на рынок RTX 3080.

Как мы видели, у RTX 2080 Ti многие игры упали до 60 FPS (при максимальных настройках). Несмотря на то, что это лучшая карта для игр 4K, всегда существовала оговорка, что нужно возвращать некоторые настройки обратно. RTX 3080 от Nvidia меняет эту парадигму и действительно делает игры в разрешении 4K 60 FPS реальностью.

Заключение

Итак, вот и всё, наше полное изложение Gigabyte RTX 3080 Gaming OC 10G. В целом, я очень доволен работой этой карты, предлагая прирост производительности примерно на 30-50% по сравнению с прошлогодним флагманом — RTX 2080Ti.

Охлаждение также было намного более эффективным, обеспечивая гораздо более холодную (в среднем 10%) и более тихую работу по сравнению с RTX 3080 и 2080 Ti.

«Всё, что осталось ответить», — считаю ли я, что этот графический процессор стоит довольно высокой цены. Что ж, давайте уберём очевидное, эта карта — независимо от других RTX 3080 AIB — демонстрирует чрезвычайно хорошее соотношение цены и качества. Он намного более эффективен, чем 2080Ti, и продаётся примерно на 400 долларов дешевле, хотя его раскупили у каждого розничного продавца. Тем не менее, стоит ли он дополнительных 100 долларов по сравнению с Founders Edition? Это сложный вопрос.

С одной стороны, у Gigabyte Gaming OC 10g гораздо лучшая система охлаждения. Он не только обеспечивает лучшее охлаждение в течение более длительных периодов времени, но и работает намного тише — два фактора, которые большинство геймеров ставят на первое место.

Ссылка на основную публикацию